Гостиницы выгодны не только туристам
За последние восемь лет турпоток в Москву вырос почти вдвое. В 2018 году к нам приехало 23,5 миллиона человек! Да, понятно, чемпионат мира по футболу, но и в этом году число туристов продолжает расти! Москва уже вошла в двадцатку самых посещаемых городов Европы, а через пять лет, как планируется, войдет в десятку. Нам, обычным горожанам, от этого прямая выгода.
Ведь туристы не просто приезжают — они тратят здесь деньги. На них зарабатывают уже целые отрасли городской экономики: гостиницы, кафе, рестораны, магазины сувениров, такси. Иностранцы активно пополняют кассы музеев и театров. И все деньги, которые они тратят, остаются в Москве. А деньги — кровь экономики. Даже если турист ничего не купит лично у вас, то купит тот, кто на иностранце заработал.
Второй важный момент — благоустройство. Почему центр Москвы стал таким красивым и вылизанным? Почему появились великолепные пешеходные зоны, а в этих зонах — уютные ресторанчики? В том числе и потому, что власти сознательно создавали туристическую инфраструктуру. Многочисленные фестивали, вроде «Круга света» и «Цветочного джема», стали появляться еще и потому, что город стал развивать событийный туризм. Чтобы гостю, приехавшему в Москву, было куда пойти и чему удивиться. А нам, чтобы пойти и удивиться, ехать никуда не нужно: можем смотреть и участвовать хоть круглый год на правах хозяев.
Разве это плохо? Разве плохо гулять по пешеходным зонам, которые ничем не отличаются от европейских? Еще в 2012 году Арбат был единственной пешеходной улицей столицы. Сейчас таких более 350. Длина «пеших» пространств с 2011 года увеличилась в пять раз, и по этому показателю мы уже на седьмом месте в мире! В том числе и благодаря тому, что очень хотели привлечь туристов. И привлекли.
Третье — обилие гостей повышает нашу самооценку. Спускаешься в метро, а там — толпа немецких пенсионеров. Гид рассказывает об истории создания станции, показывает шикарную лепнину, напоминает о стиле сталинского ампира. А ты, хоть и устал как собака, приободряешься. Надо же, а ведь правда! Метро-то у нас самое красивое в мире! Они полюбоваться приезжают, а я в нем каждый день езжу! И охватывает тихая обывательская гордость.
В общем, друзья, туристов нужно любить и привечать. Бангкок, Париж, Прага, Сингапур, Барселона и другие крупные туристические центры зарабатывают на гостях миллиарды долларов. И нам в эту компанию нужно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции