Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Москве есть чем ответить критикам

Город
При всем негативном отношении к формуле «Москва — не Россия» стоит признать, что определенная сермяга в ней есть. Ровно та же, по которой американцы отделяют Нью-Йорк от остальных США, а британцы отмечают, что Лондон, конечно, «кэпитал оф Грейт Британ», но живет британская столица заметно иной жизнью по сравнению с прочими регионами Туманного Альбиона. Да и Шанхай, разумеется, выставочная витрина и гордость Китая, но судить по нему об остальной стране все-таки не стоит.

Многомиллионные мегаполисы во всем мире и впрямь обладают собственной логикой жизни и развития, заметно отличающей их от малых, средних и даже больших городов.

Так что, когда Москва с гордостью сообщает о своих достижениях, неизменно слышны комментарии критиков, ядовито отмечающих, что, учитывая концентрацию финансовых средств в ней, невелика заслуга быть впереди всех остальных населенных пунктов России. Вы бы лучше себя с другими ведущими городами мира сравнивали, язвят скептики.

Что ж, сравнить действительно имеет смысл.

Москве есть чем ответить критикам Фото: Юлия Иванко / взято с официального сайта мэра Москвы

Например, на днях обнародовано исследование международной группы Euromonitor, посвященное уровню занятости в мировых столицах. Результат прост: Москва — в топ-10 рейтинга с наилучшими показателями в данной сфере.

Российская столица со своими 2,1 процентами обошла не только такие города, как Нью-Дели (3 процента), Рио-де-Жанейро (8,8 процента) и Стамбул (12,8 процента), но и мегаполисы, что традиционно выступают для России якобы недосягаемым образцом для подражания: Токио — 3 процента, Нью-Йорк и Лондон — 4 процента, Берлин — 6,3 процента, Париж — 8,4 процента.

Для Москвы, действительно, характерны те же тенденции и проблемы социально-экономического развития, что и для перечисленных самых больших и развитых городов мира: и статус главного финансового и бизнес-центра страны, и значительные ресурсы в распоряжении города, и живая экономика с масштабными предложениями трудоустройства, привлекающими людей из других регионов, и дорогая недвижимость, и прочая, и прочая, и прочая.

А значит, придирчивые граждане, считающие, что Москве просто нечестно участвовать в каких бы то ни было сравнениях с другими российскими населенными пунктами в силу слишком уж несравнимых возможностей, могут теперь с чистой совестью сравнить успехи российской столицы с ее зарубежными «товарками» по такому непростому и больному социальному вопросу, как безработица.

Благо цифры недвусмысленны: Москва почти в полтора раза успешнее борется с проблемой, чем Токио, почти в 2 раза эффективнее в данном вопросе Лондона и Нью-Йорка, в 3 раза — Берлина и в 4 раза — Парижа.

Правда, есть подозрение, что предоставленной возможностью взглянуть в глаза объективным фактам упомянутые бескомпромиссные критики пути, которым идет столица, не воспользуются. Просто потому, что им этого вовсе и не надо.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.