пн 18 ноября 09:58
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин: Мы полностью готовы к открытию МЦД

В Китае назвали четыре главные проблемы России

Синоптики назвали дату наступления в Москве метеорологической зимы

Минпромторг оценил недолив топлива на заправках

Почему России не стоит возвращать Украине корабли

В Приамурье отчитались о состоянии раненых при стрельбе в колледже

Мать убитой в Крыму девочки заставили встать на колени перед гробом

Рудковская показала архивное фото с историком Соколовым

Ученые предложили новый способ защиты печени от алкоголя

Дмитрий Маликов заложил в банке пять картин известного художника

Диетолог назвала продукты, которые сохранят здоровье после 40 лет

Аксюта прокомментировал слова Бузовой об участии в Евровидении

Россияне рассказали, как должен выглядеть идеальный обеденный перерыв

Пресняков-старший объяснил секрет долгого брака ленью

Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Старая гвардия, пришедшая покорять новые вершины, оказалась, по сути, ни с чем.

Эксперты одного из уважаемых аналитических агентств составили рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, то есть с учетом всех лайков и комментариев. Результаты заставляют задуматься звездных журналистов, претендующих на «умных» подписчиков. Те, кто несколько лет назад поменяли «телевизор» на Интернет, чтобы расширить аудиторию, — Владимир Познер, Леонид Парфенов, Иван Ургант etc, — на самом деле оказались у разбитого корыта. 

Большинство в первой двадцатке рейтинга занимают стримеры, безымянные блогеры, которые показывают, как проходить игры, и разыгрывают подарки.

— Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft (популярная компьютерная игра — прим. «ВМ»), —  говорят эксперты.

В топе нет канала «Вечерний Ургант» шоумена Ивана Урганта, за продвижением которого стоит Первый канал, и «вДудь» блогера Юрия Дудя. Подписчики хотят простых развлечений и халявы, и если интеллектуальные блогеры собираются дальше расширять аудиторию, им нужно будет подстраиваться под реалии времени. Это новый вызов, с которым столкнулись журналисты.

Известных телеведущих, конечно, можно понять. Они пошли за трендом. В начале 2019 года число россиян, постоянно пользующихся Интернетом, сравнялось с количеством тех, кто регулярно смотрит телевизор. Популярные журналисты, имеющие миллионную армию поклонников, решили, что надо осваивать YouTube, и завели блоги. При этом формат вещания практически не изменился. Парфенов по-прежнему делает «Намедни» на канале «Парфенон», Познер отвечает на вечные вопросы, дублируя выпуски своей авторской программы, Ургант и Дудь разговаривают с гостями на актуальные темы. Но на YouTube они растворились, пропали, потому что интернет-аудитории важно другое.

Юрий Дудь проигрывает конкуренцию / Cкриншот видео YouTube-канала «вДудь»

Юрий Дудь проигрывает конкуренцию

ФОТО: Cкриншот видео YouTube-канала «вДудь»

Оказалось, что миллионам пользователей Сети не нужны говорящие головы. Им не важна фигура телеведущего или его прошлые заслуги. Ему хочется определенной «жвачки для мозга» — как эффективнее пройти игру или получить шанс выиграть подарок. А вот кто об этом говорит, совершенно не важно. Один неизвестный стример будет заменен другим, но станет собирать десятки миллионов отзывов. На коне сегодня не те, кто дают людям новые смыслы, а те, кто набирают цифры отклика — просмотров, лайков, комментариев.

Интеллектуальные ролики длительностью более получаса останутся привилегией думающего меньшинства.

Остаться с этим меньшинством или опуститься ниже плинтуса — вот проблема, перед которой стоят люди, бросившие телевидение ради призрачного шанса быть услышанными молодежью. Молодежь глуха, а назад пути нет. 

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Как мы перешли к рынку

Михаил Бударагин

Павлик жил, Павлик жив

Алексей Зернаков

Руки прочь от реконструкции

Юрий Козлов писатель, главный редактор «Роман-газеты»

Защита «длинного чулка»

Анатолий Сидоров 

Эпоха наглости и хамства

Ксения Ефимкова 

Пить и не стесняться

Оксана Крученко

Эгоистки с прицепом

Александр Лосото 

Литература без срока годности

Вторая жизнь отходов. Как промышленность использует выброшенный мусор

Путают наречия и порядок слов в предложении

Cемиклассница победила соперников и побила рекорд

Научись играть на укулеле