Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кто опередил Познера, Урганта и Дудя на YouTube

Общество
Старая гвардия, пришедшая покорять новые вершины, оказалась, по сути, ни с чем.

Эксперты одного из уважаемых аналитических агентств составили рейтинг русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности, то есть с учетом всех лайков и комментариев. Результаты заставляют задуматься звездных журналистов, претендующих на «умных» подписчиков. Те, кто несколько лет назад поменяли «телевизор» на Интернет, чтобы расширить аудиторию, — Владимир Познер, Леонид Парфенов, Иван Ургант etc, — на самом деле оказались у разбитого корыта.

Большинство в первой двадцатке рейтинга занимают стримеры, безымянные блогеры, которые показывают, как проходить игры, и разыгрывают подарки.

— Самую бурную реакцию в YouTube вызывают не политические события, а прохождение карт в Minecraft (популярная компьютерная игра — прим. «ВМ»), — говорят эксперты.

В топе нет канала «Вечерний Ургант» шоумена Ивана Урганта, за продвижением которого стоит Первый канал, и «вДудь» блогера Юрия Дудя. Подписчики хотят простых развлечений и халявы, и если интеллектуальные блогеры собираются дальше расширять аудиторию, им нужно будет подстраиваться под реалии времени. Это новый вызов, с которым столкнулись журналисты.

Известных телеведущих, конечно, можно понять. Они пошли за трендом. В начале 2019 года число россиян, постоянно пользующихся Интернетом, сравнялось с количеством тех, кто регулярно смотрит телевизор. Популярные журналисты, имеющие миллионную армию поклонников, решили, что надо осваивать YouTube, и завели блоги. При этом формат вещания практически не изменился. Парфенов по-прежнему делает «Намедни» на канале «Парфенон», Познер отвечает на вечные вопросы, дублируя выпуски своей авторской программы, Ургант и Дудь разговаривают с гостями на актуальные темы. Но на YouTube они растворились, пропали, потому что интернет-аудитории важно другое.

Юрий Дудь проигрывает конкуренцию Юрий Дудь проигрывает конкуренцию / Фото: Cкриншот видео YouTube-канала «вДудь»

Оказалось, что миллионам пользователей Сети не нужны говорящие головы. Им не важна фигура телеведущего или его прошлые заслуги. Ему хочется определенной «жвачки для мозга» — как эффективнее пройти игру или получить шанс выиграть подарок. А вот кто об этом говорит, совершенно не важно. Один неизвестный стример будет заменен другим, но станет собирать десятки миллионов отзывов. На коне сегодня не те, кто дают людям новые смыслы, а те, кто набирают цифры отклика — просмотров, лайков, комментариев.

Интеллектуальные ролики длительностью более получаса останутся привилегией думающего меньшинства.

Остаться с этим меньшинством или опуститься ниже плинтуса — вот проблема, перед которой стоят люди, бросившие телевидение ради призрачного шанса быть услышанными молодежью. Молодежь глуха, а назад пути нет.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.