Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Кто боится маркировки лекарств

Общество
Почти половина московских аптек, больниц и поликлиник, фармпроизводителей и дистрибьюторов готова к обязательной маркировке лекарств. Об этом заявил столичный Росздравнадзор.

Те, кто постарше, помнят лекарственный беспредел 1990-х годов, когда наши аптеки заполонили подделки. О качестве купленного препарата впору было гадать на ромашке: фальшивый — настоящий, поможет — не поможет. Проблему пытались решить по-всякому. В газетах публиковали серии подделок, упаковки защищали голограммами. Сегодня контрафакта значительно меньше, но окончательно победить его не удалось. Слишком велик барыш фальшивотаблетчиков. Особенно это касается дорогих лекарств, предназначенных для лечения онкологии и других серьезных заболеваний. Причем это мошенничество особого рода — оно может лишить больного шанса на спасение.

И вот мы стоим на пороге великой, не побоюсь этого слова, реформы. С 1 января на каждую произведенную в России упаковку лекарства (и на каждую ввезенную из-за рубежа) начнут наносить уникальный цифровой код с одновременной передачей информации в национальную систему «Честный знак». Любое дальнейшее движение препарата по товарной цепочке (передача дистрибьютору, логистам, поступление в аптеки и медучреждение, продажа) также будет сопровождаться маркировкой и фиксацией в электронной базе данных. И покупатель, отдавший немаленькие — а порой и последние! — деньги, прямо в аптеке, с помощью скачанного на смартфон приложения сможет проверить, где и когда лекарство произведено, а также проследить весь его путь до аптечного прилавка. Отсутствие таких сведений укажет на то, что препарат нелегальный.

Обязательная маркировка разрывает сразу несколько наиболее распространенных преступных схем. Первая из них — банальная фальсификация, когда вместо лекарства больной получает кусочек мела — хорошо, если безвредного. Вторая — серые, никем не учтенные партии препаратов. Маленькие фармпредприятия, которых в России порядка тысячи, не регистрируют свою продукцию, сбывая ее перекупщикам за наличные. В результате государство не получает налоги, а в аптеках продаются препараты сомнительного происхождения. И наконец, третья серьезнейшая проблема. Это циничное воровство лекарств в больницах: их просто передают в доверенные аптеки, а выручка делится пополам.

Кто боится маркировки лекарств Почти половина московских аптек, больниц и поликлиник, фармпроизводителей и дистрибьюторов готова к обязательной маркировке лекарств / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

На самом деле мы даже не представляем себе масштаба всех этих афер. Судить о нем можно лишь по косвенным признакам, в том числе и по тому мощному противодействию внедрению обязательной маркировки лекарств, которое мы сейчас наблюдаем. Участники фармрынка до последнего тянут с регистрацией в системе мониторинга, надеясь, что сроки снова перенесут (первоначально маркировку собирались ввести год назад). Активизировались лоббисты, явно преувеличивающие возникающие проблемы. Ведь новшество внедряется не с нуля: целых три года систему тестировали в рамках пилотного проекта. И, кстати, только в Московском регионе возбуждено 17 уголовных дел.

Общество пугают: дескать, маркировка повысит цены на лекарства. И демагогически призывают подумать о социально незащищенных слоях населения. Будто бедным не нужны настоящие лекарства. Да, маркировка поднимет стоимость одной упаковки на полтора-два рубля, но разве это чрезмерная плата за уверенность в качестве? При этом аптеки бессовестно вздувают цены на весь ассортимент, намеренно отказываясь от эффективных дешевых препаратов, заменяя их дорогими, но бесполезными. И вообще маржа на фармрынке такова, что заинтересованные стороны могли бы все расходы взять на себя.

Еще нам мрачно пророчат дефицит лекарств. Полноте! Произведенные до 1 января 2020 года препараты будут свободно продаваться до истечения срока годности, запасы на складах позволят не заметить любых временных трудностей. Говорят и о закрытии аптек. Нашли чем пугать! Если аптека упрямо не регистрируется в системе мониторинга, значит, она торгует «палевом». Так пусть закрывается — переживем! Аптеки сейчас на каждом углу, и никто не работает себе в убыток.

Конечно, никакая схема не гарантирует стопроцентной защиты от злоупотреблений. Но львиную долю поставок левых лекарств обязательная маркировка отсечет. Надо надеяться, что на этот раз мошенники не получат отсрочки.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.