Почему москвичи не выбрасывают хлам
У них поинтересовались: «Храните ли вы ненужные вещи?». Как выяснилось, 67 процентов, или две трети, хранят! Чаще всего в жилых комнатах (50 процентов), на балконах (22 процента), на даче (7 процентов) и в гараже (5 процентов). Кроме того, каждый пятый опрошенный пояснил, что он… сознательно копит лишние вещи. Почему?
Всегда думал, что барахло копят в основном старики. Во-первых, многие из них объективно бедны (на пенсию особо не разгуляешься), вот и ждут, не пригодится ли выпущенная в 1971 году куртка. Во-вторых, многим старые вещи дороги как память. И ботинки для них уже не ботинки, а часть личной истории. Он в них в 1968-м сватался! Проблема в том, что в метро-то ездят по большей части не старики. А если и старики, то Интернетом мало кто пользуется. Уверен: основная часть опрошенных — работающие люди! А значит, Плюшкины — именно они. К тому же я убежден, что большая часть этих Плюшкиных — москвичи коренные. Приезжие, как я убедился, с вещами расстаются куда легче, потому что обычно часто переезжают. Я сам живу уже в третьем по счету городе и в 15-й квартире, а потому убедился: при переезде барахло отправляется на свалку. Ну не возить же с собой! Ненужные вещи копятся у тех, кто долго живет на одном месте. А еще у людей с синдромом бедного человека. Ведь почему очевидно ненужная вещь остается в доме? Потому что человек уверен, что в какой-то момент ему будет нечего надеть, обуть, нечего почитать, не будет денег на новые обои. И тут он достанет заветный старый рулон или панамку, модную в 1985-м.
Нет, отчасти я этих людей понимаю. Сам родился и вырос в СССР. Тогда ведь вещи покупались на всю жизнь. Пальто, туфли, рубашки носили по принципу «пока не сносишь». В смысле до их естественной кончины. До тех пор, пока десять раз заштопанные брюки уже будет стыдно надевать «в люди» и можно только на дачу. «Жигули» покупали и эксплуатировали до состояния металлолома. Почему — понятно. Все, ну буквально все было в дефиците. Сейчас же, наоборот, переизбыток. Да и доходы большинства, согласитесь, позволяют одежду и обувь часто менять. А у многих и машины раз в три–пять лет новые! Так почему же мы такие? А потому что СССР в анамнезе не дает расслабиться. Мы до сих пор не можем поверить, что изобилие — это всерьез и надолго. Мы зачем-то забиваем в супермаркетах тележки, забывая, наверное, что продукты никуда не денутся и вообще они портятся. Закатываем на зиму помидоры. Да, все реже, но ведь закатываем! Мы суетимся на дачных грядках, обеспечивая урожай, который в три раза дешевле купить в магазине. Нет, друзья, это не лечится. Но наши дети, я надеюсь, будут другими.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции