- Город

Главная страница ВМ

Сергей Собянин: Более 14 километров новых линий метро ввели в Москве с начала года

Правительство Москвы упростило условия получения субсидий для бизнеса

Бесплатные спортивные занятия от НКО возобновились в Москве

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

«Сварщик — от 110 тысяч рублей»: названы регионы с самыми высокооплачиваемыми вакансиями

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

В Генштабе назвали условие применения ядерного оружия

«По многочисленным просьбам»: Леонид Агутин отказался выступать в Белоруссии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Жириновский рассказал о своих самых больших ошибках в жизни

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Киберэксперт рассказал, как защититься от мошенников в Сети

Игорь Воеводин

Мое такси с краю, ничего не знаю

Совпали две новости: одна хорошая — Минтранс предлагает не брать на работу в такси людей с судимостью. А другая, естественно, плохая: около 10 процентов водителей такси зарегистрировались в агрегаторах с фальшивых аккаунтов.

Если с хорошей все более-менее понятно, то с плохой… Тут я поясню. Фейковый аккаунт означает, что водитель, который вам хамил, требовал чаевых, не выключал громкую музыку или того хуже — ограбил, избил или, не к ночи будет сказано, изнасиловал (а это случалось в прошлом году не раз и не два), — просто уйдет от ответственности. Его не найдут.

Причины фейковых регистраций — блокировки со стороны агрегатора. В том же «Яндекс-такси» стараются разбираться быстро и строго — так, что обратно разблокировать свой аккаунт почти невозможно. А работа нужна.

Ну, или нет трех лет стажа — с меньшим в такси не возьмут.

Так что спрос на фальшивки велик. А есть спрос — будет и предложение. Их много.

Зайдите в чаты водителей, там и найдете искомое: либо наводку на продавца, либо предложение о прямой продаже. Заодно такие «продавцы», простые русские хакеры впарят вам, уж простите, паленые дебетовые карты, помогут взломать аккаунты в соцсетях или научат, как быстро «поднять» денег, не чтя Уголовный кодекс.

Цена вопроса?  Вполне умеренная. Хотя, как посмотреть.

Около 10 процентов водителей такси зарегистрировались в агрегаторах с фальшивых аккаунтов / Светлана Колоскова

Около 10 процентов водителей такси зарегистрировались в агрегаторах с фальшивых аккаунтов

ФОТО: Светлана Колоскова

За обычный аккаунт водителя такси эконом-класса — в районе ста долларов. За так называемый комфорт-класс возьмут вдвойне. Ну а за бизнес-класс могут попросить и тысячу.

Также пользуется повышенным спросом разблокировка аккаунта — то есть ответивших перед агрегаторами реальных, а не фейковых таксистов.

Здесь работают свои люди на местах: владельцы таксопарков сообщают «Яндексу», что такой-то больше не негодяй, а хороший, поскольку прошел переобучение и исправился прямо на глазах.

Сколько стоит возвращение в бытие? Тысячу долларов. Хотя, смотря что исправлять пришлось: если набил в прошлом лицо клиенту, то дороже…

Что могут агрегаторы, кроме блокировки? Дать вам бонус рублей в двести или пятьсот на следующую поездку в качестве компенсации. И не имеют права сообщить никаких данных владельца авто или фирмы — только по требованию полиции. Ну а идти писать заяву…

Я лично ходил. В полиции и не пошевелились. А через пару недель прислали мне отписку — типа «нет состава преступления».

Ну а совсем уж плохой человек, если вдруг решит использовать такси для преступлений, найдет в Сети полный набор: фото водительских прав, паспорта и даже лицо самого водителя. От тысячи до двух в рублях за комплект, по оптовой цене. И это будут документы реальных людей — например, уволившихся.

Загрузи номер телефона, подключись и — вперед!

И Минтранс со своими полезными инициативами судимым не указ. Им с них смешно. Они люди ушлые и Интернетом пользоваться умеют. Крайними больше быть не хотят.

Тогда кто же здесь крайний? Выходит, я.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

187 576 + 1 353 (за сутки)

Выздоровели

245 468 

Выявлено

4 546 + 12 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Взрыв в порту — второй Чернобыль

Ольга Кузьмина  

Август пахнет горечью

Екатерина Рощина

Гармаш и Ефремов в театре абсурда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто кого обидел

Руслан Клинский

Только без паники: истории чудесного спасения

Оксана Крученко

Когда мужчина — жертва домогательств

Анастасия Заводовская

Человек смертен, интернет жив

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите