Как «Путешествие в Рождество» меняет Москву
Более 460 тысяч геометок и больше полумиллиона фотографий было размещено в социальных сетях. Кстати, чаще всего геометки ставили на Тверской улице, где находилась центральная площадка фестиваля «Путешествие в Рождество». За каникулы мероприятие посетил 21 миллион человек. Успех оказался столь велик, что работу большей части площадок продлили до конца января.
Западные СМИ поставили Москву в список лучших мест для посещения на новогодние и рождественские праздники. Главные «фишки» города, по их мнению, — ярмарки, фейерверки и праздничная иллюминация.
Новости все эти, безусловно, приятные, но, если честно, в общем, уже привычные. Москва за несколько считаных лет действительно превратилась в звезду мирового туризма, манящую к себе и покоряющую приезжающих сюда людей.
Однако из-за сложившейся привычки от нас зачастую ускользает ключевой, хотя и лежащий на поверхности момент: кардинальные изменения в образе нашего города, в восприятии его людьми по всему миру.
Москва — древний город, чей имидж, наиболее узнаваемые образы и основные туристические объекты сложились давным-давно, десятилетия, а иногда даже столетия назад. Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, Третьяковская галерея, Пушкинский музей…
Это, в общем, и не изменилось, хотя список обязательных для посещения мест заметно пополнился и обновленными старыми (ВДНХ), и совершенно новыми (парк «Зарядье») достопримечательностями.
Вот только когда в мире теперь говорят о наиболее завлекающих туристов элементах российской столицы, называют иное: уже упомянутые выше фейерверки, фестивали, украшение улиц. Москва обернулась для мира принципиально новыми сторонами. Там, где раньше решалась задача добраться из точки А в точку Б, ныне происходят просто прогулки: полюбоваться на иллюминацию, поглазеть на завлекательные ярмарочные павильоны, перехватить на ходу какую-нибудь вкусность. Городские улицы из логистических артерий столицы превратились в пространство для жизни, зачаровывающее прохожих.
Переоценить грандиозность решенной задачи просто невозможно. Так что всех причастных к произошедшей перемене можно только поздравить.
Если же смотреть на происходящее с точки зрения не больших масштабов, а частных интересов, то для москвичей, пожалуй, даже более важным является иное обстоятельство: «Путешествие в Рождество» продолжит свою работу на 20 площадках за пределами центра, включая самые отдаленные округа.
И вот то, что изменения к лучшему, происходящие в Москве, упорно охватывают весь город, а не только его туристическое «лицо», для его жителей и есть самое главное.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции