Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Эмпатия или опыт — что важнее в карьере

Финансы
Удивительно, но факт. Опыт при приеме на работу уже не главное. Главное — эмпатия, или осознанное сопереживание эмоциям другого человека. К такому выводу пришли специалисты деловой соцсети LinkedIn, которые опросили более семи тысяч сотрудников из 35 стран и сделали 40 интервью с экспертами HR-рынка.

Согласно исследованию, в 2020-е работодатели будут отдавать предпочтение сотрудникам с развитой эмпатией. А именно — умением поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию его глазами.

Прекрасно. Только для начала давайте разберемся, как сегодня строится бизнес? Начнем с того, что инвесторы и акционеры хотят денег. Они нанимают опытного управленца, ставят ему задачу и утверждают бюджет. Тот собирает команду. Топ-менеджеры, в свою очередь, спускают задачу на подчиненных. В итоге весь бизнес строится на том, что вышестоящие «пинают», пытаясь заставить работать, нижестоящих.

Получается успешная современная компания — это когда подчиненных всячески прессуют, убеждая «работать на результат». При этом огромную часть энергии сотрудники тратят на то, чтобы перейти на ступень выше в иерархической лестнице: то есть из тех, кого стригут, в разряд тех, кто стрижет. Отсюда хронический стресс, эмоциональное выгорание и бесконечная кадровая текучка.

Эмпатия или опыт — что важнее в карьере Даже поднявшись по карьерной лестнице, человек чувствует не радость, а еще большую усталость / кадр из сериала «Офис»

А еще — полное отсутствие радости. Даже поднявшись по карьерной лестнице, человек чувствует не радость, а еще большую усталость. Как в том анекдоте. «Что такое сделать карьеру? Это ехать на работу, когда все едут на шашлыки». Короче, карьера — от слова «карьер».

Теперь эксперты говорят, что в 2020-е бизнес будет уже немножко другим. Нет, установку на результат никто не отменял. Просто работа станет еще и чуть-чуть радостью. На первый план выйдут хорошие человеческие отношения, которые, собственно, радость и приносят. Ведь не секрет, что человек, работая в нормальной атмосфере, а не в условиях хронического производственного конфликта, выдаст результат более высокий. И принесет больше денег.

Эмпатия на производстве — это не кормить коллег печеньками. И не плакать на груди у шефа. Это, скорее, умение перевести работу из режима «казарма» в русло плодотворного сотрудничества, в идеале — творческого. Поскольку мы друг друга уважаем, не унижаем, по возможности поддерживаем, ибо делаем одно дело.

Насколько это получится, сказать сложно. Но сама схема работы бизнеса, актуальная еще десять лет назад, нуждается в изменениях. Необходима новая система координат, основанная на свежей идеологии взаимоотношений в коллективе. Нынешние крысиные бега, называемые бизнесом, приносят человечеству все меньше удовлетворения. А главное, все меньше денег.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.