- Выключить коронавирус

Главная страница ВМ

Сергей Собянин: Зарезервировали около 20 тысяч коек для пациентов с коронавирусом

Синоптики пообещали москвичам аномальное тепло на следующей неделе

Как организовать пространство квартиры для эффективной дистанционной работы

«Война за выживание»: названы самые негативные сценарии для рынка нефти

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Стало известно состояние главврача больницы в Коммунарке

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Названы популярные у россиян фильмы и сериалы во время самоизоляции

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Названы профессии, ставшие востребованными из-за коронавируса

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

«Природа преобразилась»: как коронавирус повлиял на экологию нашей планеты

Стало известно, какие профессии могут исчезнуть из-за коронавируса

Оксана Самойлова обратилась за помощью к психологу

Елена Булова

Сатира «Холопа» — веление времени

Погоды на кинематографическом небосклоне стоят предсказуемые и, что греха таить, радующие глаз и кошелек. Триумфальное шествие по экранам комедии Клима Шипенко «Холоп» привело к новому историческому рекорду: фильм в начале недели преодолел в кинопрокате России и стран СНГ рубеж 3 миллиарда рублей. Напомню, что ранее это удавалось лишь «Аватару» Джеймса Кэмерона и нашей спортивной драме «Движение вверх».

Так что создателей «Холопа» можно поздравить. Но цифры цифрами, а нам, конечно, интереснее ответить на вопрос: почему такая, в общем-то, незамысловатая комедия имеет бешеный успех? Режиссер Клим Шипенко, снимавший фильм с оглядкой на лучшие образцы картин Леонида Гайдая, утверждает, что общество соскучилось по непошлым комедиям с хорошим психологическим подтекстом. Но, кажется, дело не столько в жанре и психологии, сколько в острой социальности «Холопа».

Наш зритель без конца видит на телеэкранах сюжеты про отмороженных сынков состоятельных людей или про представителей спортивного и «глянцевого» бомонда, которые только и делают, что развлекаются — в клубах, на столичных дорогах, в особняках. То, что явно тянет на уголовщину, но, как правило, быстро заминается. О причинах этого явления мы можем только догадываться (хотя догадки не лишены большой доли вероятности).

Кадр из фильма «Холоп» (2020 год)

ФОТО: Кадр из фильма «Холоп» (2020 год)

Выходит, острая комедия в стиле Салтыкова-Щедрина остается единственной бичующей пороки современного общества плетью. Бичующей наотмашь благодаря сатирическим образам Ивана Охлобыстина и Александра Самойленко. И Клим Шипенко, надо заметить, очень точно уловил этот социальный запрос общества, это веление времени. Как когда-то его же уловил Алексей Балабанов в фильме «Брат», выполненном в совсем другом ключе, но тоже ставшем хитом. 

Значит, дело вовсе не в жанре. Люди соскучились не по комедии (ее на современных экранах предостаточно). Они соскучились по картинам, в которых наша жизнь в любом доступном режиссерам жанре ломится в окна. По фильмам, которые восхищают точностью попадания в современные проблемы, откровенностью высказывания и изяществом форм решения этих самых проблем. И как раз за такое кино зрители любого возраста готовы платить деньги.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

198 +4

Выздоровели

3893 +536

Заразились

31 +2

Умерли

Екатерина Рощина

Год без 1 апреля: шутки закончились

Александр Хохлов 

Русские идут с подмогой

Камран Гасанов

Хотите — платите! США и саудиты капитулировали в нефтяной войне

Ирина Алкснис

Российской власти повезло с оппозицией

Игорь Воеводин

Жить в эпоху перемен

Алиса Янина

О чем не сказал Владимир Путин

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Усыновленные

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?