Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сатира «Холопа» — веление времени

Развлечения
Погоды на кинематографическом небосклоне стоят предсказуемые и, что греха таить, радующие глаз и кошелек. Триумфальное шествие по экранам комедии Клима Шипенко «Холоп» привело к новому историческому рекорду: фильм в начале недели преодолел в кинопрокате России и стран СНГ рубеж 3 миллиарда рублей. Напомню, что ранее это удавалось лишь «Аватару» Джеймса Кэмерона и нашей спортивной драме «Движение вверх».

Так что создателей «Холопа» можно поздравить. Но цифры цифрами, а нам, конечно, интереснее ответить на вопрос: почему такая, в общем-то, незамысловатая комедия имеет бешеный успех? Режиссер Клим Шипенко, снимавший фильм с оглядкой на лучшие образцы картин Леонида Гайдая, утверждает, что общество соскучилось по непошлым комедиям с хорошим психологическим подтекстом. Но, кажется, дело не столько в жанре и психологии, сколько в острой социальности «Холопа».

Наш зритель без конца видит на телеэкранах сюжеты про отмороженных сынков состоятельных людей или про представителей спортивного и «глянцевого» бомонда, которые только и делают, что развлекаются — в клубах, на столичных дорогах, в особняках. То, что явно тянет на уголовщину, но, как правило, быстро заминается. О причинах этого явления мы можем только догадываться (хотя догадки не лишены большой доли вероятности).

Сатира «Холопа» — веление времени Кадр из фильма «Холоп» (2020 год)

Выходит, острая комедия в стиле Салтыкова-Щедрина остается единственной бичующей пороки современного общества плетью. Бичующей наотмашь благодаря сатирическим образам Ивана Охлобыстина и Александра Самойленко. И Клим Шипенко, надо заметить, очень точно уловил этот социальный запрос общества, это веление времени. Как когда-то его же уловил Алексей Балабанов в фильме «Брат», выполненном в совсем другом ключе, но тоже ставшем хитом.

Значит, дело вовсе не в жанре. Люди соскучились не по комедии (ее на современных экранах предостаточно). Они соскучились по картинам, в которых наша жизнь в любом доступном режиссерам жанре ломится в окна. По фильмам, которые восхищают точностью попадания в современные проблемы, откровенностью высказывания и изяществом форм решения этих самых проблем. И как раз за такое кино зрители любого возраста готовы платить деньги.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.