Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сатира «Холопа» — веление времени

Развлечения
Погоды на кинематографическом небосклоне стоят предсказуемые и, что греха таить, радующие глаз и кошелек. Триумфальное шествие по экранам комедии Клима Шипенко «Холоп» привело к новому историческому рекорду: фильм в начале недели преодолел в кинопрокате России и стран СНГ рубеж 3 миллиарда рублей. Напомню, что ранее это удавалось лишь «Аватару» Джеймса Кэмерона и нашей спортивной драме «Движение вверх».

Так что создателей «Холопа» можно поздравить. Но цифры цифрами, а нам, конечно, интереснее ответить на вопрос: почему такая, в общем-то, незамысловатая комедия имеет бешеный успех? Режиссер Клим Шипенко, снимавший фильм с оглядкой на лучшие образцы картин Леонида Гайдая, утверждает, что общество соскучилось по непошлым комедиям с хорошим психологическим подтекстом. Но, кажется, дело не столько в жанре и психологии, сколько в острой социальности «Холопа».

Наш зритель без конца видит на телеэкранах сюжеты про отмороженных сынков состоятельных людей или про представителей спортивного и «глянцевого» бомонда, которые только и делают, что развлекаются — в клубах, на столичных дорогах, в особняках. То, что явно тянет на уголовщину, но, как правило, быстро заминается. О причинах этого явления мы можем только догадываться (хотя догадки не лишены большой доли вероятности).

Сатира «Холопа» — веление времени Кадр из фильма «Холоп» (2020 год)

Выходит, острая комедия в стиле Салтыкова-Щедрина остается единственной бичующей пороки современного общества плетью. Бичующей наотмашь благодаря сатирическим образам Ивана Охлобыстина и Александра Самойленко. И Клим Шипенко, надо заметить, очень точно уловил этот социальный запрос общества, это веление времени. Как когда-то его же уловил Алексей Балабанов в фильме «Брат», выполненном в совсем другом ключе, но тоже ставшем хитом.

Значит, дело вовсе не в жанре. Люди соскучились не по комедии (ее на современных экранах предостаточно). Они соскучились по картинам, в которых наша жизнь в любом доступном режиссерам жанре ломится в окна. По фильмам, которые восхищают точностью попадания в современные проблемы, откровенностью высказывания и изяществом форм решения этих самых проблем. И как раз за такое кино зрители любого возраста готовы платить деньги.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.