Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Домогаров против МХАТ. Сплошное разочарование

Развлечения
Самую глубокую боль я неизменно испытываю от разочарований любого рода. Их немало, но как-то все больше они преследуют не в личном, а в событиях извне. Так, две мои большие любви — МХАТ имени Горького и актер Александр Домогаров — печалят меня день ото дня все больше.

Что характерно — им на меня наплевать: и МХАТу, и Домогарову. И тот, и другой всем своим поведением доказывают, что им абсолютно все равно, есть я или нет. Они не знают о моем существовании и знать не хотят. Я — это рядовой зритель, любитель кино и сериалов, посетитель театров. И вдруг оказалось, что нам не по пути…

Причудливым образом два моих нынешних разочарования в какой-то момент сошлись вместе, но довольно быстро разлетелись в стороны. Александр Домогаров, еще недавно выходивший на сцену вместе с Юлией Высоцкой, со скандалом покинул МХАТ имени Горького, назвал его «лжетеатром» и заявил, что «больше туда не придет из-за сложных отношений с руководством». В МХАТе он был артистом приглашенным, подробности разрыва отношений деликатно не раскрывал, обтекаемо сообщил о некоей сложившейся некрасивой ситуации и закрыл за собой дверь навсегда, собираясь продолжить работу в театре имени Моссовета. Короче, разошлись как в море корабли — и все.

Но поясню, почему я начала с разочарований… Что касается Александра Юрьевича, то, увы, он очень изменился с тех пор, как справедливо считался нашим театральным секс-символом. Скандалы и сплетни сопровождали его всю жизнь, что, конечно, неудивительно для красивого мужчины, но с какого-то момента все это страшно надоедает. Бил или не бил, пил или не пил — ну осточертело просто! Хотя бы потому, что именно этот скандальный флер закрывает все остальное, оказывается сильнее любых заслуг. И это при таком таланте!

Вот и опять театральная среда полнится слухами — с ним очень трудно, а то и невозможно работать. В этом смысле почему-то больше верится сдержанному обычно Римасу Туминасу, который вслух выражал претензии к актеру — не намекая, а в лобовую упрекая его в распущенности и небрежности в работе. Итогом конфликта, который громко не обсуждался, стала тогда замена Домогарова на Гордина в одном из спектаклей. По мне, это — натуральный позор для актера, пепла не хватит голову посыпать, но… Но ничего! Как ни в чем не бывало! А как же, видать, вскипело-то через край у режиссеров и продюсеров, что привело к такому результату!

Увы, Домогаров очень изменился с тех пор, как справедливо считался нашим театральным секс-символом Увы, Домогаров очень изменился с тех пор, как справедливо считался нашим театральным секс-символом / Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Теперь зайдем с другой стороны. МХАТ. Я едва ли не больше всех радовалась назначению на новую должность Эдуарда Боякова. Была уверена, что новая команда «стряхнет пыль» с мхатовского занавеса. Но такой перетряски, которая началась потом, не ожидал никто. От пылищи сцены не видать — так принялись выбивать старенький занавес… Скандал с Дорониной, постоянные конфликты с актерами, какие-то дрязги, шум, копоть, деление на правых, еще более правых и виноватых…

Но я не хочу ничего этого знать! Не хочу, понимаете? Мне не нужен этот сор из чужой избы. А он был бесконечен. И кончилось все это лично для меня знаете чем? Храм — а я относилась к театру именно так — перестал быть храмом. Синяя птица, которую я знала с детства, куда-то упорхнула и растворилась в поднебесье. В МХАТ перестало тянуть, расхотелось ходить. Не потому, что там плохи спектакли, а потому, что в гости к дерущейся паре ходить никогда не хочется. Пусть дают друг другу в глаз, ради бога, но — сами, без свидетелей. А когда разберутся между собой и примирятся — тогда уж и повечеряем… И потом, если ты идешь в такой ситуации в гости, нейтралитет никак не сохранить. А занимать чью-то сторону, простите, не хочется.

Театр ценен своей живостью — наличием умной головы, рук, ног, любящего сердца. Мне как обывателю театральные скандалы, вполне допустимые в творческих коллективах, уже давно неинтересны. И мне не хочется смотреть на игру человека, которого считаю прекрасным артистом и продолжаю любить, поскольку репутационные издержки отравляют все восприятие. И мне не хочется идти в МХАТ, где прошло мое детство и где с тех пор знакома каждая ступенька, потому что в храме хочется чистоты. Вместо размышлений — кто кого.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.