Команда мэра подняла планку
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАИх специально привезли в Москву — как мастеров по подземной проходке. Тяжелейшая была работа.
О первых годах строительства метро в Москве помню одно замечание моего отца, который с 1938 года работал в Москве в должности первого замначальника Главлесосбыта. Так вот, ему рассказывали, что поначалу, когда строились первые станции, у москвичей это вызывало раздражение: туда уходили огромные деньги, и на работы были привлечены комсомольцы со всего Советского Cоюза.
К началу 1935 года их число составляло 19 тысяч. Наверное, понятие «понаехали» пошло как раз оттуда. В Москву мы с семьей переехали в 1939 году, уже после открытия третьей Горьковско-Замоскворецкой линии. И когда народ распробовал новый тогда вид транспорта, то и настроение поменялось. И гордость за Москву и Россию переполняла, и новая достопримечательность появилась.
А профессия метростроителя превратилась из ругательства в престижную. Я, между прочим, когда учился в горном институте, мечтал работать мастером в метро. Но не попал. Очень трудно было туда устроиться.
Сегодня без метро невозможно. Москвичи радуются открытию каждой новой станции: в такой огромной агломерации, фактически с 17-миллионным населением, если учесть и мигрантов, это важно как воздух.
Московское метро по загруженности занимает второе место в мире. Сильнее загружено лишь метро в Токио. При этом по протяженности линий мы пока еще уступаем пекинской, шанхайской, лондонской, нью-йоркской подземкам.
Чтобы исправить ситуацию, бойцы-метростроевцы работают день и ночь. Этих людей по слаженности действий, мобилизации можно считать своего рода строительной дивизией. Правительство Москвы планирует построить около 50 станций за 5 лет. В конце 90-х — начале нулевых мы в столичном правительстве строили новые станции и депо, разрабатывали планы развития метрополитена, однако они были значительно менее масштабными.
Я всегда говорю: не мы выбираем время — время нас выбирает. Время выбрало Сергея Собянина, чтобы он развязал гордиев узел накопившихся в транспортной инфраструктуре столицы проблем и дал старт новому возрождению метростроительства в Москве. Благодаря ему оздоровилась кровеносная система городской инженерной и транспортной инфраструктуры. Город задышал, постепенно избавляясь от загазованности и вечных пробок. Сейчас у столицы есть возможности, которых мы десять–двадцать лет назад не могли себе даже представить.
Команда мэра не только сохранила все то, что было до них, но и во многих направлениях резко подняла планку вверх.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции