Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Команда мэра подняла планку

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Город
Столица, как это часто бывает, 85 лет назад выступила авангардом масштабного строительства. Первые метростроевцы — это были шахтеры из Донбасса.

Их специально привезли в Москву — как мастеров по подземной проходке. Тяжелейшая была работа.

О первых годах строительства метро в Москве помню одно замечание моего отца, который с 1938 года работал в Москве в должности первого замначальника Главлесосбыта. Так вот, ему рассказывали, что поначалу, когда строились первые станции, у москвичей это вызывало раздражение: туда уходили огромные деньги, и на работы были привлечены комсомольцы со всего Советского Cоюза.

К началу 1935 года их число составляло 19 тысяч. Наверное, понятие «понаехали» пошло как раз оттуда. В Москву мы с семьей переехали в 1939 году, уже после открытия третьей Горьковско-Замоскворецкой линии. И когда народ распробовал новый тогда вид транспорта, то и настроение поменялось. И гордость за Москву и Россию переполняла, и новая достопримечательность появилась.

А профессия метростроителя превратилась из ругательства в престижную. Я, между прочим, когда учился в горном институте, мечтал работать мастером в метро. Но не попал. Очень трудно было туда устроиться.

Сегодня без метро невозможно. Москвичи радуются открытию каждой новой станции: в такой огромной агломерации, фактически с 17-миллионным населением, если учесть и мигрантов, это важно как воздух.

Команда мэра подняла планку Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Московское метро по загруженности занимает второе место в мире. Сильнее загружено лишь метро в Токио. При этом по протяженности линий мы пока еще уступаем пекинской, шанхайской, лондонской, нью-йоркской подземкам.

Чтобы исправить ситуацию, бойцы-метростроевцы работают день и ночь. Этих людей по слаженности действий, мобилизации можно считать своего рода строительной дивизией. Правительство Москвы планирует построить около 50 станций за 5 лет. В конце 90-х — начале нулевых мы в столичном правительстве строили новые станции и депо, разрабатывали планы развития метрополитена, однако они были значительно менее масштабными.

Я всегда говорю: не мы выбираем время — время нас выбирает. Время выбрало Сергея Собянина, чтобы он развязал гордиев узел накопившихся в транспортной инфраструктуре столицы проблем и дал старт новому возрождению метростроительства в Москве. Благодаря ему оздоровилась кровеносная система городской инженерной и транспортной инфраструктуры. Город задышал, постепенно избавляясь от загазованности и вечных пробок. Сейчас у столицы есть возможности, которых мы десять–двадцать лет назад не могли себе даже представить.

Команда мэра не только сохранила все то, что было до них, но и во многих направлениях резко подняла планку вверх.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.