Дознавательнице из Уфы самой пора на нары
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВерховный суд Башкирии оправдал полицейских по делу об изнасиловании 23-летней дознавательницы из Уфы. Двое высокопоставленных полицейских — Салават Галиев и Эдуард Матвеев — признаны невиновными с правом на реабилитацию. Также изменен приговор признанному виновным Павлу Яромчуку. Вместо шести лет колонии, назначенных ранее, ему дали четыре. Адвокат Павла тут же заявил: будем обжаловать, ибо мой подзащитный невиновен. Лично я в этом не сомневаюсь.
Преступление, напомню, было более чем резонансным. В октябре 2018 года в одном из полицейских участков Уфы по окончании рабочего дня случилась гулянка. Мужчины позвали «для атмосферы» двух сотрудниц, которые еще не ушли домой. Выпито было солидно: примерно по 0,7 литра виски на каждого. А на следующий день одна из участниц, 23-летняя дознавательница Гульназ Фатхлисламова, написала заявление об изнасиловании в Следственный комитет.
Нестыковки начались буквально сразу. Утром, например, она спокойно вышла на работу и не выглядела убитой горем. Заявление написала лишь вечером. К тому же камеры наружного наблюдения показали, что как минимум двое участников вечеринки в сам момент изнасилования... были вне полицейского участка. Да и место, где над девушкой якобы сразу втроем (!) надругались насильники, следователей смутило. Кабинка туалета. Как там вчетвером устроить «древнеримскую оргию»? Тем более что двое из мужчин довольно тучные, да и возраст — 50 плюс — для оргий не самый подходящий.
Многие обратили внимание и на личность «потерпевшей». На фото в соцсетях она явно позиционировала себя как секс-бомбу. Откровенно короткие платья, призывные позы и взгляд, томное выражение лица... Какой там дознаватель, девушка созрела для другого! Когда «жертва» запросила с «насильников» за поруганную невинность 300 миллионов рублей, над ней стали зло смеяться и прозвали Шурыгиной в погонах.
Не буду пересказывать перипетии дела. Когда в прошлом году суд перевел «насильников» из СИЗО под домашний арест, лично мне стало ясно: обвинение разваливается. Так что же все-таки там случилось? Моя версия такова: жила была девочка Гульназ, дочь любящего, но строгого папы. Однажды она с коллегами очень сильно напилась. Как выяснилось в ходе следствия, в ночь «изнасилования» девушка несколько часов сидела в своем подъезде на ступеньках, не решаясь зайти домой, ибо была просто «в дрова». Чтобы оправдаться перед родителем, сказала: меня напоили и изнасиловали. И понеслось.
Теперь, наверное, следует возбуждать другое уголовное дело — по статье 306 УК РФ «Заведомо ложный донос». Срок, между прочим, до шести лет. А еще, по-хорошему, Гульназ нужно бы выплатить компенсации полицейским, потерявшим работу и доброе имя.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции