Ускоряем стройку станций метро
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАМы приняли необходимые меры по защите здоровья строителей и выдерживаем все санитарные нормы. Несмотря на одни из самых высоких темпов работ в мире, Москва ставит перед собой задачу ускорить сооружение метро. Рассчитываем, что в ближайшие 3–4 года более 90 процентов москвичей получат станцию в радиусе километра от места проживания. Так мы решаем задачу по транспортному обеспечению горожан и улучшению дорожной ситуации.
Сама программа строительства метро условно разделена на две части: продление существующих радиальных линий и строительство новых.
Что касается строительства Большого кольца, то на сегодня пройдено около 80 процентов тоннелей линии, развернуты работы на всех будущих станциях. Новое кольцо пересечет важные транспортные артерии столицы — МЦД, МЦК, радиальные направления метро. Благодаря такой глобальной интеграции и появляющимся пересадкам 12 миллионов горожан смогут быстро добраться в любую точку столицы без лишних проблем.
Большая кольцевая линия — самый масштабный и амбициозный проект в истории московского метростроения. При его реализации используются как зарекомендовавшие себя, так и современные технологии. Например, часть тоннелей проходят щиты-гиганты диаметром десять метров. Другое важное ноу-хау — создание задела под будущие радиальные линии в отдаленные районы, где много лет ждут прихода метро.
Несмотря на особую значимость создания Большого кольца, мы уделяем внимание и другим проектам. Идут работы на отдельных участках Коммунарской линии.
Метростроевцы работают и на трех станциях Люблинско-Дмитровской линии метро — «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Участок ждут десятки тысяч жителей северных районов. Таким образом, метро выйдет за МКАД, в поселок Северный, к концу 2022 года. Есть и более отдаленные планы — сооружение Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро. Их реализуем после 2025 года.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции