Что, где, когда купить со скидкой
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАПричем это по данным Росстата, который учитывает лишь 520 статей расхода россиян, а их на самом деле значительно больше. Реальная инфляция, как считают экономисты, в 2–2,5 раза выше официальной. Тем не менее кое-какие товары купить со скидкой сегодня можно.
Во-первых, осень — время дешевых овощей. Урожай собран недавно, затраты на его хранение минимальны, отсюда и относительно невысокая цена. Возможно, имеет смысл сделать какие-то запасы. Во-вторых, купить с существенной скидкой можно ассортимент летней одежды и обуви. Продавцам выгодно избавиться от него, чтобы освободить склады под более востребованную осенне-зимнюю коллекцию.
В-третьих, стоит ждать скидок на многие товары длительного спроса. Я сам, например, не так давно купил по очень сходной цене телевизор. Ретейлеры делают скидки, потому что после пандемии и доходы граждан, и спрос упали, поэтому снижение цены — один из способов хоть что-то заработать. Также, я уверен, со скидками будут продаваться мебель, бытовая техника, подержанные автомобили и многие другие товары.
При этом в целом жизнь будет дорожать. Подорожает, к сожалению, большая часть продуктов, даже отечественных. Да, их производят у нас, но оборудование по большей части импортное. Значит, и запчасти к нему нужно покупать за доллары, а валюта плавно дорожает.
Будут дорожать и авиабилеты, поскольку летаем мы в основном на самолетах иностранного производства, и практически все они взяты в лизинг. Оплачивать же его нужно валютой. Плюс, повторю, импортные запчасти и капитальный ремонт на заводах-изготовителях тоже за доллары или евро. Даже за обучение пилотов авиакомпании часто платят валютой, потому что оно нередко происходит за рубежом.
Правительство обещает, что в этом году инфляция не превысит четырех процентов. Возможно, так и будет. Но реальная потребительская инфляция, я думаю, составит процентов семь–восемь. Чтобы не снизить уровень потребления, нам нужно будет учиться рационально тратить деньги. Отслеживать акции и скидки, чаще заказывать товар на всевозможных маркетплейсах, где цены, как правило, ниже, чем в магазине. А еще не покупать ненужных вещей, руководствуясь эмоциями. Иными словами, нам придется стать потребителями умными, умеющими считать деньги.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции