Магия Гнесинской академии
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВо-первых, наша «Геликон-опера» — самый близкий оперный театр, если смотреть по расположению к институту и колледжу. Во-вторых, Гнесинка непосредственно связана с историей нашего театра. Когда мы с однокурсниками из Российского института театрального искусства набирали людей для расширения труппы, первыми взяли пятерых гнесинцев.
Потом возник наш потрясающий хор, в котором работают только выпускники Гнесинского института по направлению дирижеры-хоровики. Это уникальный коллектив. Его участники молниеносно учат тексты и чисто поют. Помню, когда Мстислав Ростропович делал с ними спектакль, он был удивлен. Коллективу достаточно было один раз сделать замечание, указать на ошибку, и больше она никогда не повторялась. С ними легко, так как все выпускники Гнесинки танцуют, поют, свободно двигаются.
Для меня этот институт ассоциируется с чем-то магическим. Когда я учился в ГИТИСе, моим педагогом был выдающийся дирижер Евгений Акулов, который учился у Елены Гнесиной, одной из сестер — основательниц академии. Он был ее любимым учеником и на своих занятиях часто рассказывал об уроках и общении с этой удивительной женщиной. Так для меня Елена Фабиановна перестала быть «человеком из книжки». Когда на протяжении пяти лет тебе рассказывают про человека, он становится почти знакомым.
Удивительно, но с именем Елены Гнесиной я столкнулся еще раз совсем недавно, этой весной. Когда нужно было задуматься о новом репертуаре для театра, я обратился к работам неизвестного в России итальянского композитора Феруччо Бузони, в частности к его произведению «Арлекин». Каково же было мое удивление, когда во время работы обнаружилось, что Бузони был педагогом Елены Гнесиной. Вот такая мистика связывает меня с этим местом.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции