Строительство набирает обороты
Около двух третей адресной инвестпрограммы будет выделено на развитие транспортной инфраструктуры. Это позволит построить почти 300 километров дорог, 90 различных искусственных сооружений, а также завершить работы по строительству Большой кольцевой линии метро. Такой вектор развития значительно улучшит транспортную ситуацию в городе. Тем более что за последние десять лет был сделан настоящий рывок в развитии метростроения. В частности, было построено 116 километров подземных линий, а также открыто 56 станций. И эта работа будет продолжена.
За предстоящие три года планируется ввести в эксплуатацию все участки Большой кольцевой линии, сдать участок Калининско-Солнцевской линии до станции «Внуково». Москвичи получат и участок Сокольнической линии, который соединит станции «Саларьево», «Столбово» и «Потапово». Также в ближайшие три года Люблинско-Дмитровская линия будет продлена до поселка Северный.
Всего мы рассчитываем построить чуть более 58 километров линий метрополитена, 25 станций подземки и четыре электродепо для обслуживания составов. Также запланировано сооружение 33 транспортно-пересадочных узлов. Кроме того, в ближайшие три года в Москве станет больше на 270 километров дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. До конца 2023 года мы построим новые связи и на территории Троицкого и Новомосковского округов — здесь проложим 77 километров дорог, введем в их составе десять искусственных сооружений и четыре пешеходных перехода.
Еще нам предстоит в ближайшие три года большая программа по строительству недвижимости. Это порядка 740 объектов, включая дома, которые возведут по программе реновации. Так, планируется спроектировать и построить 4,3 миллиона квадратных метров жилья за счет средств городского бюджета, где большая часть — 3,8 миллиона «квадратов» — придется на программу реновации. В итоге в течение трех лет 118 тысяч человек переселятся в новостройки.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции