Чем Россия мешает Байдену
Сюжет:
Выборы в СШАТут все просто: мы ждали, когда победа де-факто будет оформлена де-юре. Юридические формальности очень важны, в том числе и в международных отношениях. Мог ли Путин Байдена вообще не поздравлять? Конечно, мог. Нормам международного права это никак не противоречит.
Хотим — поздравляем, хотим — нет. Наше дело. Но российский президент уже много лет занимает позицию лидера, готового к открытым добрососедским отношениям со всеми членами международного сообщества. Нет ни одной страны, по отношению к которой мы говорим: «Вот наши враги, мы их не любим». Так почему бы Байдена и не поздравить? Между тем американский лидер по отношению к России ведет себя очень недружественно.
Он спешно собирает международный форум в защиту демократии против тоталитаризма. Россия нигде не называется, но, строго говоря, форум-то будет против нас. Ведь американцы сами определяют, в какой стране демократия, а в какой — тоталитаризм! И определят понятно как.
Дело в том, что мы Байдену мешаем. Не американцам, нет. Им до нас вообще никакого дела. А именно Байдену как ставленнику мировых финансовых элит. Для них важно, чтобы мир был однополярным, глобальным, и чтобы всеми процессами в нем управляли США. Того же самого, конечно, хотел и Трамп, но он говорил — ребята, давайте сначала решим внутриамериканские проблемы и только потом займемся всеми остальными. А Байдену внутренняя политика вообще не интересна, он рвется заняться внешней — в интересах, повторю, мировых финансовых элит.
Он и с Китаем, в отличие от Трампа, вести торговые войны не станет. У него нет цели вернуть производство в США. Байден будет строить «великий американский мир», как и все президенты США после развала СССР, кроме, разве что, Трампа. А мы, Россия, строительству этого чудесного мира мешаем, потому что создаем условия для формирования другого полюса силы. Ведь у нас, во-первых, огромная военная мощь, а во-вторых, под боком Китай, имеющий огромную мощь экономическую. А есть еще и Индия, с которой у нас традиционно хорошие отношения. Вот США и пытаются разбить этот потенциальный союз.
Байден, таким образом, будет играть строго против РФ, не декларируя, возможно, это публично. Дело в том, что Россия и идеологически, и политически против глобального американского мира. Нет, мы не собираемся с США воевать. Но, как сказал Владимир Путин в своей знаменитой мюнхенской речи, давайте мы будем сидеть за вашим столом, но не будем на нем блюдом. Это все, что нам нужно. А Байдена это не устраивает. Так что нас, увы, ждет очередной виток противостояния.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции