Диаметры будут комфортнее
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ первые два месяца после старта программы пассажиропоток на диаметрах вырос на 15 процентов. В то же время, по данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы, на пять процентов снизился автомобильный трафик. То есть благодаря МЦД часть автолюбителей перешла на пригородно-городской транспорт.
В 2020 году на действующих первом и втором диаметрах, а также будущем четвертом диаметре открыты четыре новых остановочных пункта и реконструировано восемь станций — Славянский бульвар, Остафьево, Курьяново, Санино, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, Нахабино, Опалиха, Победа, Крекшино, Мичуринец. Продолжаются работы еще на девяти — Баковке, Окружной, Петровско-Разумовской, Тимирязевской, Дмитровской, Каланчевской, Щукинской, в Печатниках, Марьиной Роще и еще на 11 остановочных пунктах Киевского направления. Новые станции или мини-вокзалы гармонично впишутся в городскую среду, будут интегрированы с другими диаметрами и метро.
Так, в июне на участке Фили — Москва-Смоленская в районе Сити был введен в эксплуатацию новый мост через Москву-реку. Недавно мы приступили к масштабной реконструкции участка Курский вокзал — Москва-Товарная — Курская — Нижегородская (Карачарово), что позволит связать второй и четвертый диаметры, а также метрополитен. Для увеличения пропускной способности на участке Курский вокзал — Москва-Товарная — Курская будут построены еще три пути. Таким образом, их количество увеличится до восьми. Проект очень сложный, поскольку предполагает вынос более 50 городских коммуникаций.
Также предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яузу. А станция Серп и молот в перспективе станет крупным транспортно-пересадочным хабом, который соединит метрополитен со вторым и четвертым диаметрами. На ней планируется построить четыре новые платформы, пассажирский зал с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами.
Для обеспечения интенсивного движения пригородно-городского транспорта на МЦД мы ежегодно ремонтируем пути. В 2020 году модернизировали 36,1 километра на первом и втором диаметрах, из них половина — бесстыковые, или так называемые бархатные пути. Еще 11,8 километра дополнительных главных путей уложено на Киевском направлении для будущего четвертого диаметра. Бесстыковые пути позволяют увеличить скорость движения поездов, повысить комфорт пассажиров, обеспечить плавность хода и снизить уровень шума.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции