Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Российское кино всегда виновато перед зрителем

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Развлечения
Российское кино обременено некой презумпцией виновности в глазах зрителей. Оно постоянно вынуждено доказывать, что достойно внимания, если работа удалась, и оправдываться, что не хватило денег, времени, специалистов, когда что-то пошло не так.

А ведь у нас был великий советский кинематограф. Мы смотрим его и сейчас, хотя в тех фильмах не было ни компьютерной графики, ни больших бюджетов. Что изменилось? Может, визуальная культура? Скорость жизни? Мы пресытились? Думаю, и да, и нет.

Вероятно, разгадка в том, что в погоне за впечатляющей картинкой и захватывающим сюжетом режиссеры (и продюсеры!) в кино меньше внимания стали уделять личности. Да, личности актеров. А ведь главное, что приковывает нас к экранам, — это возможность разделить или даже присвоить себе опыт, прожитый в кинокартине неординарным человеком. Но это достижимо лишь в том случае, если мы реально глубоко вовлечемся в игру по предложенным правилам, подключимся к героям за счет эмпатии. Помните, как в детстве во дворе стоило кому-то предложить поиграть в гуси-лебеди или казаки-разбойники — и тут же «серый волк» начинал ловить «птиц», а простая палка становилась оружием?.. Каким все казалось реальным и как остро переживалось!

Российское кино всегда виновато перед зрителем Москвичка Елена Никитина позирует за режиссерской кинокамерой прошлого столетия в кинотеатре «Ангара» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Но правда в том, что во времена гаджетов даже детские игры перенеслись в онлайн. И теперь бегают и прячутся не сами ребята, а персонажи, на которых им хочется быть похожими. В кино все так же, только еще и решения за них принимают режиссер и сценарист.

Таких талантов и «заводил» в нашем кино не так мало. Тех режиссеров, кто объясняет, как играть, ценят не только в стране, но и в мире. Их награждают на международных фестивалях, приглашают снимать фильмы с западными артистами. Так, Илья Найшуллер работает над лентой «Никто» с Бобом Оденкерком. А Кантемир Балагов будет делать пилотную серию для HBO по культовой игре The Last of Us.

Одно но: эти талантливые парни — штучный товар, на всех блистательных актеров сильной режиссерской руки недостаточно. Вот и выходит: почти за каждым актерским лицом кроется личность, которая часто многограннее, чем создаваемый образ. Не спорю, бывает и наоборот. Убрать бы такой диссонанс!

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.