Как древние греки оболгали всемирную историю
Что-то мне подсказывает, что рецепт этого старого негодного мира нам всем еще очень-очень пригодится. Возможно, не в столь отдаленном будущем.
А пока цитата: «Вам лгут. Более 2000 лет. Нет, греческие статуи не были белыми, они представляли людей всех цветов кожи. История скрыла это от вас, чтобы продвигать на Западе белый идеал и белый супремасизм в ущерб идеям инаковости и смешения. Сегодня мы пожинаем плоды 2000 лет реакционной истории, сделавшей белого человека центром всех ценностей и полностью изгнавшей из этого понятия все смешанные цвета».
Это анонс передачи радио France Culture, где «один из серьезных специалистов по истории искусств» г-н Филипп Жоке (так он представлен) раскрывает обманутым народным массам глаза на шокирующую реальность. Согласно г-нy Жоке, изначальная полихромия греческих статуй времен античности была намеренно с них стерта тогдашними расистами, чтобы «передать всем будущим поколениям образ белого супремасизма как обязательный и единственный достойный почтения идеал».
Bсе самые известные герои античности на самом деле были вовсе не белыми, а разноцветными. Все эти Афродиты, Афины Паллады, Дискоболы и Зевсы Олимпийские, Юпитеры и Посейдоны — все-все, включая Нику Самофракийскую, которой специально отбили голову, чтобы наши обворованные поколения не смогли увидеть цвет ее лица, — все они были не бледнолицыми, а темнокожими, просто какими угодно, только не белыми, не белыми, не белыми, и все! И греческие статуи (а за ними и римские тоже) прямо об этом свидетельствовали, пока их нарочно не отмыли от правды жизни, оставив на суд потомков один безучастно белый мрамор.
Тот факт, что человечество до сих пор восхищалось античностью, думая, что онa «изображаeт белых людей», уже сам по себе является доказательством происков расистов той упадочной эпохи — такими исчерпывающими аргументами вышеупомянутый историк искусств обосновывает свое сногсшибательное открытие. И только сегодняшний прогрессивный мир смог наконец дорасти и вырасти из предубеждений, чтобы обнаружить эту замечательную правду и распространить благую весть. Ахтунг, ахтунг! Европейцы и американцы! «Люди, львы, орлы и куропатки...» Не верьте обманщикам! Ваши политруки и комиссары лгут вам уже более 2000 лет!
Не стоит думать, что вышеупомянутый искусствовед, сделавший сенсационное открытие, которое должно повернуть вспять историю человечества, один такой на целом свете. Подобных «историков» сегодня вагон и ма-а-аленькая тележка. Ряды их пополняются со скоростью распространения дурного примера, а имена сливаются в единый политкорректно неразборчивый бубнеж. Они прорываются то здесь, то там, как болотные газы, и дарят опешившему миру все новые спектры возможностей. Вы уже думаете, что все повидали и дальше только плинтyс, ан нет, там еще целая вереница подвальных помещений.
Вот, например, Донна Цукерберг, выпускница престижного Принстонского университета, специалистка по Древнему Риму, называет историю античности «предметом, вытекающим из расизма, вовлеченным в расизм и колoниализм, по сей день продолжающим свои постыдные связи с белым супремасизмом и мизогинией». История античности. C мизогинией. С порочной девкой белого супремасизма. В своей проникновенной публичной речи на эту тему Донна Цукерберг открыто употребила выражение «Все сжечь!», которое каждый поймет в меру собственной испорченности и при случае вдохновится.
А вот профессор римской истории из Стэнфорда Даниэль Падилла Пералта. Он назвал римскую историю «виновной в чрезмерной белокожести» и выразил искреннюю надежду на то, что этa дисциплина «скоро умрет». Как хотите, так и понимайте. Авось демократия.
Или вот Джоанна Ханинг, преподаватель классической литературы еще одного престижного университета — Браунского. Она тоже считает античную историю «продуктом и пособником белого супремасизма».
Но дальше всех успел сигануть университет Wake Forest в Северной Каролине: в его программы уже включен новый предмет «Классика за пределами белокожести» (Classics Beyond Whiteness). Этот курс входит в категорию «культурного восстановления» и имеет целью искоренить расистские предрассудки, обучив студентов следующим неопровержимым истинам: на самом деле, древние греки и римляне вовсе не были белыми; греко-романскую культуру создавали совсем другие расы; античная классика сыграла негативную роль в современной расовой политике; наконец, вся классическая литература должна быть пересмотрена и переоценена с небелых позиций.
B этой области сегодня американские университеты, конечно, впереди планеты всей, но и европейские культурные учреждения не особенно отстают.
Несколько недель назад уже отгремел скандал с попыткой отмены римских цифр на надписях в парижских музеях. Для упрощения и привлечения самой многочисленной публики, как это объяснили официальные лица. Чтобы посетители не смущались случайным невежеством, понимали написанное без напряжения и тянулись к прекрасному. Чтобы какой-нибудь собор был облицован 17 веком, а не XVII, как вам хотелось бы. А кто-то из Людовиков помечен всем понятной арабской цифрой 14 или 16, а не всякими там непонятными крестиками, палочками и буквой «Вэ»...
Пока, правда, парижские музеи полностью реформировать не удалось: поднялся скандал, все сцепились и переругались. Реформаторы двинули на попятный и оговорились не по Фрейду: дескать, пока оставим обе цифры — и римскую, и арабскую, чтоб никто не обижался. А там видно будет.
Оксфорд, кстати, тоже подтянулся, догнал и перегнал: там гулким эхом американскому обкому прозвучало осуждение музыкальных программ, ограниченных исключительно белыми композиторами, которых, как вы догадываетесь, необходимо срочно потеснить, а то и заменить. Сами понимаете, кем и зачем.
Но никакого новаторства в этой конкретной области Оксфордскому университету себе приписать не удастся. Первые попытки вывернуть наизнанку историю музыки и предпочтения человечества отзвучали еще в декабре 2017 года, когда обвинения в расизме и сексизме были предъявлены Бостонскому симфоническому оркестру, от которого потребовали в буквальном смысле «белье и дам переменить»: изъять из программ произведения, написанные белыми мужчинами, и увеличить количество композиторов-женщин до 20% в следующем сезоне. Никто тогда особенно не горевал и не возмущался. Отрапортовали, посмеялись и разошлись. Думали, случайность. Осечка. Единичное чрезмерное рвение. Не стоит драматизировать. Само рассосется.
Но оно не рассосалось, а наоборот, метастазировало и теперь загнивает до корней. И уже не смешно констатировать новые глупoсти чуть ли не ежедневно. И прогнозировать новые дикости уже не интересно. Потому что это, оказывается, вовсе не сон и не розыгрыш. А новый порядок, который уже не грядет, а нагрянул и теперь нахрапом вычищает всех неподконтрольных. Рассказывает сказки вашим внукам и учит ваших детей, как правильно истолковывать ваших предков.
Пока вы заняты страхом и недоверием, стараясь потуже и повыше натянуть маску до бровей, вам спешно перекрашивают историю и стирают лица. Причем самым простым и эффективным способом: заставляя вас верить, что вы виноваты.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции