Лев зимой, или Мелочи жизни
/ Фото: Игорь ИвандиковБыл запас времени, и мы его легкомысленно употребили: побродили по перрону, а поезда все нет. Потом туда-сюда, к дежурному — где наш поезд? Тут выяснилось, что в Таллин едут с Ленинградского вокзала, а не с Рижского. Заглянули в билеты… караул!
Оправились от новости в один момент: горевать было некогда, кинулись ловить такси. Таксист оказался человеком, выручил: опоздали лишь на миг, но поезда с Ленинградского вокзала всегда уходят вовремя.
…Сдавали билеты долго и мрачно. Домой! Сели, умученные и хмурые, в свой автобус на конечной — пока ждали отправления, грустно развернули приготовленный в дорогу паек. Тут над нами завис паренек — знакомиться: худенький, так себе, неказистый. На кой он сдался нам в такую минуту?! Водитель резко нажал на газ, и парень, державшийся за поручень, вдруг укатился через салон к кабине. Упал, задрав ноги. Мы рассмеялись: мол, каков слабак наш кавалер. Но молодой человек молниеносно встал и вернулся на прежнее место. Кокетливо, но вместе с тем уверенно представился:
— Давайте познакомимся. Меня, между прочим, Лев звать.
Мы вспомнили фильм «Карусель» с Нееловой и Будрайтисом. Герой, совершив какую-то оплошность, тоже назвал себя этим гордым именем. Героиня-скульпторша, которую сыграла Марина, — сильная женщина, сразу охладила пыл поклонника, дерзко парировав: «Что-то львы стали мельчать!» У нас случился припадок хохота. История неудачи показалась не такой уж печальной.
Мы стали размышлять, когда все-таки рванем в Таллин.
В разные годы мы вспоминали этот казус, но с некоторых пор разглядели в нем и некую философию: а ведь парень, по сути, лев. Легко поднялся и вернулся к намеченной цели.
Это хороший урок жизни. Нужно уметь быстро приходить в себя от падений и ударов судьбы. И как важно, если кто-то, пусть посторонний, оказался рядом с тобой в минуту, когда тебе плохо — и даже не впрямую поддержал, утешил, просто своим присутствием, словом, сказанным порой невпопад. Только в молодости мы за горе принимали мелочи.
С возрастом, повидав настоящих бед, понимаешь: когда на душе муторно, пусть кто-нибудь появится на горизонте. Будьте благодарны тому, кто вам послан судьбою в черные дни, чтобы снять траурный флаг.
И задумайтесь. А может, мы не всегда умеем разглядеть своих спасителей?
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции