Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

«Птичка», любовь моя: как дети в Москве спасали животных

Общество
«Благослови детей и зверей» — так назывался американский фильм, бивший все рекорды проката в 1970-х годах в СССР. Но было, было в Москве тогда место, где дети каждый день спасали животных — не на экране, а в жизни.

Птичий рынок! Чье сердце не дрогнет, если вы помните, о чем идет речь… И то, как почти невозможно было уговорить родителей поехать туда: они знали, что с пустыми руками уйти не получится. Поездка в Калитники — это была и первая детская любовь, которую забыть не сможешь никогда, и щемит сердце от чего-то грустного, светлого и чистого.

Здесь не только торговали. Здесь отдавали «бесплатно, в хорошие руки» щенков и котят. Здесь распускали хвосты диковинных расцветок экзотические рыбки и птицы, здесь по выходным ругались на всех языках мира попугаи, и торговцы голубями ерошили им хохолки, а мальчишки робко спрашивали:

— Почтовый? Настоящий?

Вы, други мои, поди и голубятни-то не видали. А в мои юные годы стоял над Москвой залихватский свист и пикировали в синеву и сизари, и «монахи», и якобины, и…

— И обязательно я хочу увидеть птичий рынок, — сказала мне израильская тележурналистка в середине 90-х, с которой мы познакомились на каком-то рауте. — Я полмира объехала, а такое место — только в Москве.

— Оттуда не уйдешь с пустыми руками. Никто не уходит. Лучше пойдем куда-нибудь еще.

— Ты меня не знаешь! Я — кремень! Я в боевых служила! Ну почти в боевых…

Здесь не только торговали. Здесь отдавали «бесплатно, в хорошие руки» щенков и котят Здесь не только торговали. Здесь отдавали «бесплатно, в хорошие руки» щенков и котят / Фото: Департамент ГОЧСиПБ

Короче, оставшиеся три дня ее пребывания в Москве все знакомые были заняты оформлением разрешения на выезд в палестинские земли собачки. Дама-кремень наотрез отказывалась возвращаться домой без покорившего ее сердце беспородного московского шалопая, прыгнувшего ей на руки с прилавка и облизавшего лицо.

Я мог часами в своем детстве, когда удавалось попасть сюда, бродить меж прилавков как зачарованный. Я бы отсюда не уходил, да вот беда: рынок в Калитниках работал лишь по выходным. Вы помните ведь, правда? Как шагали в ворота с трамвайных путей и попадали в мир, где царили любовь и доброта... Здесь редко обманывали и, раз обманув, больше на Птичке не появлялись: место такое, больше не пускало. Здесь главными были звери всех мастей и пород. Люди им служили — были тем живы и счастливы.

А то, что спасали животных дети, — это не фигура речи. Многие московские школы (а уж окрестные и подавно!) имели живые уголки. Кого там только не было, включая диковинных черепах и игуан. Одних дарили продавцы, других покупали родители, третьих ребята подбирали прямо на рынке: случалось, что, не продав или не отдав питомцев, издалека приехавшие владельцы их здесь и оставляли. Но вот только бродячими те животные стать не успевали — их спасали дети.

— Мама! Можно котеночек у нас немножко поживет?

Я не знаю, зачем лет двадцать назад Птичку закрыли. Не так давно проезжал — там теперь что-то типа автостоянки. Может, просто в детстве те люди сюда не ходили? Ужасный век. Ужасные сердца.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.