Боговоплощение — торжество Промысла Божия
Воплотившийся Бог Слово учит людей прежде всего уповать на Бога Вседержителя, а не на свои природные дарования и приобретенные умения. Христос с первых мгновений Своей земной жизни несет все тяготы человеческого бытия. Всемогущий вечный Бог является в наш мир младенцем, чтобы ободрить даже самых немощных и укрепить их Своей Божественной силой, которая разрушает ад и выводит из тени смертной всех верующих в воплотившегося Сына Божия.
Надо только дать Господу свободу действовать в нашей жизни — принять Его промыслительное действие о нас и наших близких, невзирая на то, устраивает оно нас, вписывается в наши представления о счастье или нет. Если безоговорочно принимать действие Промысла Божия о нас — хотя бы не роптать в скорбных обстоятельствах и неустроенности земной жизни, — то, как бы мы подобно Адаму не прятались от Бога, Его Царство настигнет нас и направит на путь жизни. По мысли преподобного Макария Оптинского, действие Промысла Божьего не нарушает свободы человека. И он следует своей воле до тех пор, пока не сойдет с пути жизни. Но если он теряет перспективу обрести блаженство в вечности, то Промысл Божий возвращает его «многообразными средствами к спасительному пути».
Воспоминание события пришествия на землю Христа говорит о том, что Бог с нами и в каждый момент нашей жизни — как апостолу Петру утопавшему, Он протягивает Свою руку помощи и дарует нам спасение, а мы должны ответить Ему своим действием. Мы должны помнить, что «во Христе Иисусе» мы получаем освобождение от «греха и смерти» (Рим. 8,2).
Поздравляю всех читателей и сотрудников Вечерней Москвы с Рождеством Христовым! Желаю обрести в Богомладенце Христе опору в своей временной жизни и спасение в вечности, уготованное всем любящим Его.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции