Пацифизм второй свежести
Что делать моим оппозиционным коллегам? Не мое это дело. Не мне судить, Бог рассудит. Убежден, что это должно остаться личным делом каждого — увольняться или нет, работая в театрах, многие из которых состоят на госфинансировании, участвуя в проектах, на которые выделяются деньги из государственного бюджета.
При этом необходимо помнить, что с 24 февраля все мы живем в стране, ведущей войсковую операцию, в которой гибнут наши солдаты — для того, чтобы и мы, и наши дети, и еще 145 миллионов россиян по-настоящему чувствовали себя в безопасности. Это более важная ценность сейчас, чем шенгенская виза или модный телефон в кармане.
И народ эту правду видит.
Поэтому нет большего наказания для порядочного человека, чем противопоставлять себя мыслям и чаяниям своего народа, с которым ты говоришь на одном языке, частью которого ты являешься, перед которым несешь ответственность за свои слова в том числе.
Я знаю, что многие артисты, музыканты, режиссеры, выступающие против спецоперации, очень талантливые люди. Они, безусловно, нужны нашей культуре. Без них будет хуже, грубо говоря. И я думаю, что многие из них просто не располагают всей полнотой сведений о происходящем. Они многого не знают. Поэтому путают пацифизм с «древнейшей профессией», искренне заблуждаясь. И вот с ними надо разговаривать. Не предавать их анафеме, не кричать, не учинять над ними расправу. А садиться и объяснять. Знакомить их с хронологией событий последних лет, которые не сопровождались кричащими заголовками, поэтому на них никто не обратил внимания. Но эти события имеют ключевое значение для понимания того, что происходит.
Такие разъяснения сработают не со всеми. Есть и оголтелые «рукопожатные люди», живущие в «информационном пузыре» Бульварного кольца. Но чаще всего именно они ничего и не внесли в сокровищницу российской культуры, кроме перхоти и толченого кирпича. Но есть и многие, с кем можно разговаривать. Не уговаривать — упаси Господь, — а разговаривать. Они достаточно самостоятельны, чтобы избавиться от обаятельного влияния «бульварнокольцевой» тусовки и сформировать самостоятельную точку зрения.
Что касается меня самого, то я достаточно четко уже высказал свое мнение по поводу «свободных творческих людей», повесивших надписи «Нет войне» в соцсетях. Я был в Донбассе, видел на Аллее Ангелов тот самый камень с именами детей, убитых нацистами. Восемь лет на востоке Украины уничтожали и детей, и взрослых.
Где были все эти «светлые люди» тогда? Почему те события они не считали личной трагедией?
Пацифизм — очень честная и светлая вывеска. Но не бывает пацифизма второй свежести. Люди, которые игнорируют 8 лет трагедии Донбасса, демонстрируют нам именно «вторую свежесть», а это уже не пацифизм, а низость и лицемерие.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции