Идеальный клон для артиста
Несмотря на то что Влад умер двенадцать лет назад, в фильме «Диверсант. Идеальный штурм» мы вновь его увидели благодаря искусственному интеллекту, который теперь у нас везде и всюду первый помощник. С помощью технологии deepfake лицо и голос Владислава «наложили» на актера, который и без того был похож на Галкина типажом. В итоге искусственный интеллект анализировал мимику и жестикуляцию Галкина и сгенерировал «клона Галкина», которого мы и увидели в новом «Диверсанте». Четыре месяца компьютерной работы вылились в восемь минут роли для актера, которого давно уже нет в живых.
Первая ласточка — не знаю, можно ли ей радоваться. Вот Борис Галкин, отчим Влада, сказал — хороший эксперимент. Но для актеров это довольно страшный прецедент. Ну зачем платить огромные деньги действующему актеру, когда можно по дешевке «оживить» Тихонова, Румянцеву или Никулина? Это еще если есть наследники — придется договариваться; а так — золотое дно! Берешь образ, обожаемый зрителем. И снимаешь, снимаешь…
Никаких капризов от «клона», никаких бюллетеней! Во-вторых, возникнет большая проблема у тех, кто хочет сниматься сейчас. И так-то пробиться для актера — сверхзадача, а уж если конкурировать придется со всем «золотым кинематографическим фондом»... Снимать будут статистов, которые на 90 процентов, как дублер Галкина, совпадут с «типажом». Но ведь актер идет в профессию не для того, чтобы быть чьей-то бессловесной копией…
Ну и есть еще один аспект, этический. А что если Галкин не захотел бы сниматься в продолжении «Диверсанта»? Получается, что образ актера можно использовать и без его на то согласия. Какое-то цифровое надругательство, мутная и неприятная история, которую не перебороть. Потому что все мы движемся в сторону компьютеризации. Искусственный интеллект справляется с «творческими» профессиями. Пишет картины и книги, теперь вот еще и в актеры подался. Только нет в таких работах души, эмоции, того, на что, собственно, и идет зритель.
Единственное, что утешает: пока еще «компьютеризированные» актерские работы выглядят довольно нелепо. Даже последний фильм Скорсезе «Ирландец», где «омолодили» Де Ниро и Аль Пачино, главные герои там, где им по сорок, выглядят «немножко Франкенштейнами». Так что, надеюсь, на наш век еще хватит живых актеров, которые будут развлекать зрителя «по Станиславскому».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции