Чипы под санкциями: что происходит с российской микроэлектроникой
Представьте, приходит человек в магазин, видит на прилавке картошку. Ему ведь неважно, откуда она: из России или из Израиля. Ему важно, чтобы она была качественной. То же самое и с ИТ-продуктами: в приоритете у потребителя — качество. А наши разработки вполне выдерживают конкуренцию с Западом. Поэтому правильнее делать упор не на национальный колорит и не на то, что наш продукт лучше только потому, что он российский, а на его преимущества. Надо рассказывать людям о функциях и безопасности продуктов.
Есть три способа «перетащить» пользователей западных продуктов на российское ПО. Первый — государство само должно полностью перейти на него, вести через него документооборот. Тогда все будут вынуждены перейти на те же программы.
Сложнее, когда речь идет о соцсетях. Но блокировка Facebook и Instagram (запрещены в России, принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской) очень даже помогла. Охваты у «ВКонтакте» мгновенно выросли.
И третий способ, которым сейчас и будут пользоваться маркетологи, — сделать отечественные программы бесплатными, давая при этом пользователям дополнительные бонусы.
Сначала нужно попробовать эти три способа. А потом постепенно можно будет вводить и платные функции, продавать расширенные версии. Так что у российских разработчиков будет возможность зарабатывать, нужно только правильно подать свой продукт.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции