Обыкновенный УГИЛ
Сюжет:
Спецоперация на УкраинеНаши диванные ультрапатриоты критикуют российских военных за черепашью тактику ведения боевых действий из-за нежелания бить по жилым кварталам, за миндальничанье с противником, который сдается в плен. Киевские «херои», откосившие от мобилизации, наоборот, чрезвычайно довольны тем, как воюют те их сограждане, кто откосить от фронта не сумел. Взрывы тяжелых снарядов в Донецке комментируются в соцсетях восторженными лайками: еще одной «сепарской» бабкой или дедом на свете стало меньше. Артиллерия вооруженных сил Украины работает не для лайков. Она день за днем бьет по врагу, а враг для нее — не только солдаты, а каждый, кто по другую линию соприкосновения. На русском языке он говорит, на украинской мове, на суржике — батарея, огонь!
За 117 дней, прошедших после эскалации конфликта, войска киевского режима обстреляли населенные пункты Донецкой Народной Республики 4289 раз. Погибли 168 мирных жителей, среди которых восемь детей. Ранения различной тяжести получили 2212 мирных жителей, среди них 134 ребенка. Всего ВСУ выпущено почти 38 тысяч боеприпасов различного калибра, включая 28 ракет из ОТРК «Точка-У», 14 ракет РСЗО БМ-30 «Смерч», 63 ракеты РСЗО БМ-27 «Ураган» и 6706 ракет РСЗО БМ-21 «Град». Безусловно, такой же скрупулезный подсчет ведут и власти Луганской Народной Республики.
Будет грядущий трибунал над убийцами гражданского населения Донбасса международным или «цивилизованный» мир так и не заметит геноцида — суд будет обязательно. На него помимо ДНР и ЛНР подадут мартирологи безвинных жертв и из украинских (пока?) регионов, в которые вошли войска России.
Войска и спецслужбы Украины сменили тактику, перейдя от ракетных обстрелов к терроризму в отношении населения, заявил член главного совета Запорожской военно-гражданской администрации Владимир Рогов. «Сначала они обстреливали нас ракетами «Точка-У», затем в ход пошли ударные беспилотники, — сказал он. — Но ничего у них не вышло. Это все сбивала ПВО российской армии. Поэтому теперь они перешли к тактике террора через взрывы, закладки оружия, диверсии».
На днях произошло два теракта: на электроподстанции в Бердянске и возле здания полиции в Мелитополе. «Самое страшное для киевских властей — если люди на освобожденных территориях живут мирно, спокойно и счастливо, — прокомментировал Владимир Рогов. — Поэтому украинские националисты будут пытаться делать все возможное, чтобы терроризировать людей и держать их в страхе. Это чистый терроризм. Для режима Зеленского все чужие, кто не участвует вместе с ними в военных преступлениях и терроре». А «чужих» им не жалко. Пусть еще вчера запорожцы и херсонцы для Киева были своими и ВСУ собирались их защищать от «русских оккупантов». Как прежде держали «под защитой» мирное население в подвалах «Азовстали» боевики нацбатов в Мариуполе, как прикрываются сейчас «мирняком» на заводе «Азот» в Северодонецке.
Бандитская тактика. Прямые аналогии с действиями боевиков международной террористической организации, убившей десятки тысяч людей на Ближнем Востоке. Тот же Владимир Рогов в начале июня предложил называть вооруженный сброд украинских нацистов и иностранных наемников аббревиатурой УГИЛ: «Украинское государство Ивано-Франковска и Львова». Наверное, определение приживется.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции