Учитель должен стать богатым человеком
Это, грубо говоря, человек, который прочитал Достоевского и понял, о чем там у него написано. Так вот: таких людей в России становится все меньше. К русской культуре можно отнести наши театр, балет, классическую музыку, литературу. Но много ли, скажите, людей, которых можно отнести к регулярным зрителям, слушателям и читателям? Нет, их не очень много.
Почему? А потому что погруженность в русскую культуру, знание ее образцов не дает никаких социальных преференций! Сейчас мало кто знает, но в 1930–1950-х годах быть культурным и быть обеспеченным было одно и то же. Инженер мог позволить себе нанять домработницу. При Сталине школьный учитель, преподававший гуманитарные предметы, имел льготы как партийно-советский работник, включая дополнительный паек.
Почему? Потому что государством была поставлена задача растить людей культурных, высокообразованных. Чтобы они могли двигать общество вперед. Сейчас в США, которые, кстати, в плане организации общества на нас очень похожи, преподаватель вуза — очень богатый и уважаемый человек. И даже школьный учитель. В России же школьный учитель — это бюджетник, человек, скорее, бедный. Да, в Москве школьные учителя зарабатывают неплохо, спасибо городским властям, но в других регионах, увы, не так.
В общем, если мы хотим выращивать культурное общество, нужно менять всю парадигму общественного устройства. Ведь сегодня в России — если не брать Москву — высокий культурный уровень человеку не помогает, а, скорее, мешает достичь социального успеха. А должно быть наоборот: чем выше у человека уровень культуры, тем больше шансов преуспеть. Вот о чем нужно задуматься!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции