Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Россия и Турция: прошла ли любовь

В мире
События в Сирии определяют отношения России и Турции как минимум последние пять лет. Там две страны поругались, там и обрели «дружбу». Сегодня происходящее в сирийском Идлибе снова ставит под вопрос временный альянс Путина и Эрдогана.

Еще недавно президент России Владимир Путин угощал турецкого лидера Реджепа Эрдогана мороженым в Жуковском, надеясь, что его визави вдобавок к С-400 закупится партией истребителей Су-57. Эти самолеты — прямые конкуренты американских F-35, чьи поставки в Турцию ограничил Дональд Трамп из-за желания Эрдогана приобрести российские системы ПВО.

В свою очередь глава Турецкой Республики не уставал называть Путина «дорогим другом». Делал он это часто. На такой же «дружественный» язык перешел и наш президент. А почему нет? Отношения на пике. Чаще, чем с Эрдоганом, российский лидер встречается только с Лукашенко. За последние два года они вместе залили бетон в основание первой турецкой АЭС «Аккую», запустили «Турецкий поток» и успешно реализовали бесившую Пентагон сделку по С-400.

Что до Сирии, то и там успех. При всех стратегических разногласиях (Москва поддерживает Асада, а Анкара — оппозицию) Путин и Эрдоган все же пришли к компромиссу. Россия фактически позволила туркам справиться с «курдской угрозой» — вытеснить группировку YPG с приграничных территорий. Турки же закрыли глаза на возврат Алеппо, Восточной Гуты и Хомса под контроль Асада. Кроме того, Путин и Эрдоган создали «астанинский формат», который гарантировал перемирие в четырех регионах Сирии.

Но вдруг партнерство оказалось под угрозой. Наш союзник Асад пошел в наступление с целью захватить последний оплот сирийской оппозиции — провинцию Идлиб. По сочинским соглашениям она объявлена зоной деэскалации, но в ней сидят террористы из «Хайят Тахрир аш-Шам»*. При наступлении под огонь армии Асада попали турецкие военные. Восемь из них погибли. Это разозлило Эрдогана. Он обвинил Россию в несоблюдении перемирия и пригрозил операцией против сирийской армии.

Россия и Турция: прошла ли любовь События в провинции Идлиб могут вновь поссорить Россию и Турцию / Фото: Скриншот видео YouTube-канала «rusvesna. su1945»

Кто прав, кто виноват в данной ситуации — и у нас, и у турок на сей счет разные мнения. Мы считаем, что Дамаск прав, потому что уничтожает террористов, а Турция не справилась с обязательствами вывести их из «демилитаризованной зоны» в Идлибе. Лавров напомнил, что Анкара не смогла размежевать «Хайят Тахрир аш-Шам»* и обычную вооруженную оппозицию.

Анкара же полагает, что виноват Асад: он нарушает режим прекращения огня. Его атаки провоцируют в густонаселенной провинции миграцию, нарастающую, как снежный ком, и волной идущую к турецкой границе, а не в Дамаск. Более того, под огонь попадают турецкие военные! Для Эрдогана это потеря имиджа. Смерть каждого солдата в Турции — национальная трагедия, требующая мести.

Идлибская дилемма может снова поссорить Турцию с Россией. Неужели прошла «любовь», царившая в отношениях двух государств в течение трех последних лет? Едва ли это была она. Потому что, несмотря на дифирамбы и хвалебные оды, отношения России никогда не были пропитаны любовью. Альянс в Сирии и двусторонние проекты — скорее, брак по расчету, чем подлинный союз. Пока Путину и Эрдогану выгодно держаться вместе. Три проекта, о которых я говорил выше, не менее важны, чем Сирия для каждой из двух стран.

Около года назад в личной беседе сирийский оппозиционер Кадри Джамиль сказал мне:

— Партнерство России и Турции выше, чем Идлиб.

Именно по этой причине Эрдоган и предложил своему «дорогому другу» Путину провести внеочередную встречу. Удастся ли им разрешить ситуацию в Идлибе? Полностью — вряд ли. Ведь ситуация в регионе крайне сложная. А вот тактическая сделка появится обязательно. Она нужна каждой из сторон, чтобы избежать открытого противостояния, которое ударит по экономике Анкары и создаст проблемы для российского присутствия в Сирии.

*«Хайят Тахрир аш-Шам» — запрещенная в России террористическая организация

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.