Дружно заставим Запад заткнуться: бойцы рассказали, зачем отправляются на спецоперацию
На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной военной операции. Корреспондент «Вечерняя Москва» пообщался с будущими солдатами Вооруженных сил России.
С холодной головой
Иван Шатовский (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») в свои 54 года уже успел побывать в горячих точках. Когда-то он служил мотострелком во время первой чеченской кампании. Сам Иван из Костромской области, но здесь в Москве у него живет сестра. Мужчина приехал к ней в гости и отправился в пункт на Яблочкова. Шатовский уже отучился в центре подготовки «Авангард».
Там он вспомнил, что такое боевые действия, и овладел военно-учетной специальностью.
— Решил подписать контракт, чтобы подзаработать немного денег и свозить супругу в Крым, а там себе не отказывать ни в чем. Зарплаты у нас в Костромской области не очень большие, поэтому особо откладывать и не удавалось, — говорит Иван Шатовский. — А выплат по контракту нам хватит и на хороший отдых, и на будущее обучение нашей внучки.
Ивана провожает его сестра Александра. Она говорит, что очень переживает за брата, как и все его родные.
— Мой старший брат — очень горячий человек и изза своего обостренного чувства справедливости всегда попадает в какие-то истории. То заступится за пьяницу на улице, то в транспорте за бабушку. Неугомонный он у нас, — рассказывает Александра.
Однако сам Шатовский отмечает, что театр военных действий отнюдь не место для эмоций. Он убежден, что сегодня идти на фронт надо «не горячим сердцем, а холодной умной головой».
Прощаясь, он по секрету говорит, что денежные вознаграждения за спецоперацию для него совсем не важны.
Он подчеркивает, что ему надоела «вся эта грязь вокруг России». И отправляется он в зону СВО прежде всего для того, чтобы приблизить нашу победу.
— Это я домашних убедил льготами и обучением внучки. А иду я на спецоперацию, чтобы с этой русофобией покончить раз и навсегда, — говорит боец.
Отплачу Родине
за добро Дмитрию Тапанайнену (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») 48 лет, сам он из Домодедова. Контрактник рассказывает, что в свои годы он не хочет сидеть дома по одной простой причине.
— Брату и племяннику нужно помочь. Они ушли туда уже полгода назад, служат ракетчиками и, похоже, без меня не справляются, — рассказывает Дмитрий. — А если серьезно, то в последнее время мы с друзьями часто обсуждали тему отправки на специальную военную операцию. И я был первый из своих товарищей, кто прошел медкомиссию. Два моих друга отправляются туда же через месяц. А я пока разведаю все, обустроюсь.
Навалимся, поднажмем дружно и заставим Запад «заткнуться». Уж больно они разошлись в своем желании насолить России, людям, живущим здесь. Уверен, что наша победа не за горами.
Провожает Дмитрия его мама, ей уже под 80 лет. И как бы она ни старалась выглядеть бодрой, видно, что она очень переживает. Все время до отправки автобуса она держит своего сына-солдата под руку, словно хочет подольше остаться рядом с ним, чтобы запомнить родное тепло.
— Просила и уговаривала: немолодой уже, сынок, угомонись. Брат-то его и племянник — они помоложе будут, а этому-то уже под полтинник. Нет, решил идти, — сетует мать.
В свое время Дмитрий служил в Воздушно-десантных войсках. Военно-учетная специальность у него — старший стрелок. Боец уверен, что сейчас командиры смогут на него положиться, любую задачу он будет стараться выполнять быстро и четко. Он знает, что сейчас в армии очень дорожат жизнями солдат. А это, по его словам, самое главное в Вооруженных силах. Ведь если командиры думают о своих бойцах, то солдаты обязательно будут платить той же монетой: и своему командиру, и своей стране, которая за его спиной с надеждой смотрит на своего защитника.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Борис Козаченко, ветеран первой и второй чеченских войн:
— Дорогие воины-контрактники, офицеры, братья! С честью и достоинством выполните свой воинский, профессиональный долг перед Родиной, выполните священную миссию по избавлению братского украинского народа от скверного неофашизма, бандеровского национализма, которым не место на земле Новороссии, на восточных и центральных землях Украины.