Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

«Братская могила»: почему ФРГ блокирует согласование нового пакета санкций против России

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Политика
«Братская могила»: почему ФРГ блокирует согласование нового пакета санкций против России
Фото: Pixabay

Германия блокирует согласование нового пакета санкций Евросоюза (ЕС) в отношении России, которые направлены на усиление контроля за обходом ограничительных мер, а также касаются экспорта российского сжиженного природного газа. Почему правительство ФРГ выбрало такую стратегию поведения, «Вечерняя Москва» узнала у политолога Сергея Маркелова.

По словам эксперта, ФРГ изначально не сильно нравилась идея с санкциями, потому что это наносит удар по их экономике.

— Сейчас в отношении России введено много ограничений: есть часть санкций, в которых сохраняется минимальная прибыль для ЕС. То есть наложены ограничения, но потоки еще открыты: сюда можно отнести санкции на газ, продукты переработки, химические удобрения, ядерное топливо. Но есть и другая часть санкций, которая предполагает полный «стоп». Насчет этих санкций между странами Евросоюза и идет согласование, потому что когда полного запрета еще не введено, страны, которые пользовались российскими ресурсами, еще могут как-то извлекать для себя преимущества, — пояснил Маркелов.

Он рассказал, что ключевая идеология сегодняшнего ввода санкций со стороны ЕС состоит в том, что каждая страна пытается извлечь выгоду для себя, поэтому ФРГ тормозит введение нового пакета ограничений.

— Каждое государство сейчас играет свою игру. Они уже не пытаются рыть коллективную братскую могилу, как это было на первых порах ввода санкций. Теперь страны пытаются извлечь личную выгоду, поэтому новые ограничения сейчас согласовываются не с точки зрения общего решения Евросоюза, а исходя из мнений каждой отдельной страны, — сообщил эксперт.

Странам ЕС необходимо это, чтобы сохранить экономику на плаву в условиях санкционных ограничений для России, объяснил собеседник «ВМ».

— Практически каждая большая страна (Франция, ФРГ, Швейцария, Британия) хочет максимально сохранить хорошее лицо при плохой игре перед своими. Они не учитывают положение России, им на это все равно. Им нужно, чтобы те санкции, из которых они еще извлекают выгоду, остались «ненулевыми», чтобы хоть какие-то жалкие 5, 10, 20 процентов от былых потоков сохранялось, — считает Маркелов.

ФРГ как драйвер европейской экономики максимально страдает от любых санкций, подчеркнул политолог:

— ФРГ как драйверу экономики с огромным количеством производства нужно задействовать огромное количество энергии, газа, металлов для сохранения технологической цепочки. А сейчас, когда безвозвратных пакетов санкций становится все больше, определенным экономическим отраслям ФРГ приходится говорить «стоп».

«Стоп», пояснил он, означает, что многим предприятиям ФРГ придется переходить в режим альтернатив:

— Порядка 25 процентов производства в Германии переезжает за океан в США, потому что они не хотят платить за американский газ в своей стране по завышенным тарифам. Им выгоднее платить за ресурсы, будучи на территории США. И вот именно эта логика заложена сегодня в сопротивление ФРГ.

Германия сегодня теряет экономические драйвера и предприятия, поэтому очень противится введению новых ограничений, заключил Маркелов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.