Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Список разрешенных имен для детей: о чем законопроект и зачем он нужен

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Политика
Список разрешенных имен: что известно о законопроекте
Фото: Shutterstock

В Госдуме подготовлен законопроект об ограничении на нестандартные имена для детей, сообщила депутат Татьяна Буцкая. По ее словам, будет утвержден список разрешенных имен.

Рассказывая о законопроекте, первый заместитель председателя Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Буцкая заявила, что его цель — защитить детей, чтобы они не получили имена вроде Пельмень, Стол и Тумбочка.

В сети завирусилось видео, где воспитательница детского сада собирает группу на обед:

«Майкл! Козлов Майкл, я сказала: успокаиваемся и идем собирать игрушки! Гелия Мартышкина сейчас тебе поможет. Эбигейль Сьюзан Почесухина, я долго на тебя еще буду смотреть? В темпе вальса собираемся на обед. Оладушкина Вирджиния, Томасу руку дай и идите в группу!» — говорит она.

Смех смехом, но именно так плюс-минус сегодня обстоят дела с детскими именами. В каждой детсадовской группе и в начальных классах наверняка окажутся хотя бы в единственном числе Ариэла, Габриэла или Маркус. А в песочницах сегодня сплошь Эмилии да Ратиборы. Мода, в том числе и на имена, — вещь капризная и переменчивая.

На заре Советского Союза, в 20–30-е годы, детям любили давать имена, воспевающие символы революции. Девочку могли назвать Коммунэрой или, скажем, Электростанцией. И если первые десятилетия такой энтузиазм был понятен, то спустя четыре десятилетия молодое поколение уже с трудом сдерживало смех, обращаясь к Даздраперме Ивановне. Конечно, ведь девочек к тому времени часто называли именами попроще и при этом гораздо более благозвучными, например, Валентинами — в честь космонавта Терешковой, или Людмилами и Майями — в честь любимых певиц Зыкиной и Кристалинской...

Была и провинциальная мода. Мою бабушку при рождении назвали Алевтиной. Но она почему-то ужасно его стеснялась, мол, так называют девочек только в деревнях, а я москвичка! Поэтому, как только пришло время получать паспорт, она сократила имя до Аллы — как она говорила, «нормального столичного имени». А уже в 90-е годы провинциалок в Москве распознавали по вычурным именам. Если девушка представлялась Анжеликой, Ангелиной, Каролиной или, скажем, Линдой, то чаще всего ее корни надо было искать в каком-нибудь городке или деревеньке, расположенных подальше от столицы.

После перестройки страна развернулась лицом к Западу, и россияне начали давать детям «международные» имена, чтобы в случае чего ребенок мог везде сойти за своего. Поэтому вокруг стали появляться Марки, Мии, Лукасы, Эммы и Софии. Когда количество Марков и Софий достигло критического предела, родители, многие из которых сами были из поколения «лукасов», обратились к родной культуре и своих детей стали называть в русском стиле: Ярослав, Ярополк, Ульяна, Глафира, Агафья, Фекла и тому подобные.

Впрочем, во все времена были оригиналы, которые хотели выделиться на общем фоне. Так, например, в семье Тепляковых, где родилась самая юная студентка МГУ Алиса (она стала ею в возрасте третьеклассницы в 2021 году), других детей зовут Хеймдалль, Лейя, Терра, Айлунг, Фейлунг, Тесей, Сулейман и Альрик Финист Ольрион. Не простенько, зато, как говорится, со вкусом. Вернее, по вкусу. Родителям.

А в прошлом году в столице появились Радость, Изумруд, Лиса, Алексея, две Петры, четыре Виталии, Лавина, Искра, Дания, Лета, Огнива, Весна, Орфея, Августа, Феврония, две Весении, две Услады, три Океаны, четыре Забавы, восемь Любав и десять Венер.

Конечно, родителям, уверенным в том, что их ребенок — особенный, важно зафиксировать это в свидетельстве о рождении. Но как потом живется самому ребенку, получившему в подарок особенное имя?

«Вот вы выпендриваетесь, а ребенку с этим жить» — это, пожалуй, самое безобидное из того, что можно услышать, если признаться, что хочешь дать отпрыску редкое имя. Критики из числа родственников и друзей сразу же вспоминают, как в школе каждую Ленку дразнили Ленкой-пенкой, все Лизы были «подлизы», а Антоны… Но психолог Анна Истомина проблемы в этом не видит.

— Если на имени не сделает акцент взрослый, то ребенок не поймет, что с ним что-то не так, — объясняет она. — Это в советское время детей могли дразнить изза «несоответствия стандарту». А сейчас границы размыты. Поэтому если ребенка дразнят, то, скорее всего, дело не в имени.

Она рассказала историю про одну из своих учениц по имени Офелия. Так ее назвал папа, обожающий Шекспира. Мама была против, переживала, что дочку будут ассоциировать с героиней «Гамлета» и называть безумной. Но сейчас девушка учится в 11-й классе, и ни разу никто из одноклассников даже не попытался провести аналогию.

— Да и мало кто из молодого поколения, увы, ответит вам на вопрос: кто такой Шекспир, и с Гамлетом оно незнакомо, поэтому и Офелия не вызывает у старшеклассников никаких ассоциаций, — объясняет психолог Истомина.

Моя соседка Ирина только что родила третьего ребенка, которого назвала Кристофером. Ее старших детей зовут Жанетта и Ансельм. Инициатива о возможном запрете необычных имен ее ничуть не смутила.

— Я же не пельменями детей назвала, — смеется она. — Мои дети — католики, поэтому носят католические имена.

Хотя фамилия у Жанетты, Ансельма и Кристофера обычная российская — Иванковы. Вероятно, она не слишком «рифмуется» с католическими именами, но Ирина уверена, что вопрос бытового удобства важнее лексической сочетаемости. Очень часто в коллективах у людей одинаковые имена, а порой и отчества. И приходится бесконечно уточнять, какой именно Саша идет к доске, какая Ира получила двойку, а какая — медаль. Впрочем, если даже ребенок столкнется с проблемами из-за оригинального имени, у него есть возможность самостоятельно исправить ситуацию. Недавно в Минтруд была направлена заявка с предложением разрешить несовершеннолетним менять имя даже без разрешения родителей в случае травли. Правда, новое имя ребенок сможет выбрать только из согласованного списка. Любопытно было бы в него заглянуть...

КАК ЭТО БЫЛО В СССР

У девочек были популярны имена:

  • Даздраперма (от «Да здравствует 1 Мая)
  • Коммунэра (от «коммунистическая эра»)
  • Лаиля (от «лампочка Ильича»)
  • Люция (сокращенно от «Революция»)
  • Праздносвета (от «праздник советской власти»)
  • Реввола (от «революционная волна»)
  • Кармия (от «Красная армия»)
  • Челнальдина (Челюскин на льдине)

Мальчиков часто называли:

  • Автодор (от «Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог»)
  • Агитпроп (от «Отдел агитации и пропаганды при ЦК ВКП(б)»)
  • Владлен («Владимир Ильич Ленин»)
  • Военмор (от «военный моряк»)
  • Гласп (от «гласность печати»)
  • Кид (от «коммунистический идеал»)
  • Ким (от «Коммунистический интернационал молодежи»)
  • Кравасил (от «Красная армия всех сильней!»)
  • Орлетос («Октябрьская революция, Ленин, труд — основа социализма»)
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.