Шнобелевские лауреаты: консервативная волна напугала глобалистов
Список шнобелевских лауреатов этого года просто напичкан президентами и премьерами целых государств. В нем нашли место для лидеров США, России, Британии, Индии, Турции, Мексики, Белоруссии и Туркменистана. Эту награду даруют за сомнительные и абсурдные научные достижения и идеи. Перечисленных политиков удостоили такой чести «за использование пандемии коронавируса для того, чтобы научить мир тому, что политики могут сильнее влиять на жизнь и смерть, чем ученые и врачи».
Доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян уверен, что при выборе лауреатов Шнобелевской премии Гарвардский университет руководствовался исключительно идеологическими критериями.
— Речь идет о лидерах, которые придерживаются нелиберальных взглядов, если мы говорим о Борисе Джонсоне, или антилиберальных и гиперконсервативных взглядов, если мы говорим об Александре Лукашенко и Реджепе Тайипе Эрдогане. Все эти лидеры, как указано в «Шнобелевке», повлияли на их либеральный мир гораздо больше, чем пандемия. Они символизируют консервативный и националистический поворот в мировой политике, который либералами воспринимается как угроза, — сказал он в беседе с «Вечерней Москвой».
В то же время Мирзаян признает, что некоторые из лауреатов заслужили премию за свою «абсурдность». Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов — за «написание более 30 книг и превращение некогда развитой советской республики в султанат», турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган — за «трансформацию некогда нормального республиканского государства в другой султанат». А белорусский президент Александр Лукашенко «настолько прекрасно провел предвыборную кампанию, что сам себе чуть ли не создал Майдан».
Политолог уверен, что некоторые политики из списка заслужили награду посерьезнее — Нобелевскую премию мира. Дональд Трамп, по его мнению, мог бы быть удостоен ее за примирение арабов и израильтян. Недавно в Белом доме представители Бахрейна и ОАЭ подписали соглашение о восстановлении дипломатических отношений. Другим кандидатом мог бы стать Владимир Путин.
— Путин поставил блок на либерализм и выступал за продвижение права над мифическими либеральными ценностями. Но для мировой либеральной закулисы это не Нобелевская, а Шнобелевская премия, — говорит Мирзаян.
Если не «Нобеля», то хотя бы благодарность заслужил премьер-министр Индии Нарендра Моди, который изо всех сил старается не допустить перетекания противоречий с Китаем в ядерную войну и выстраивает систему коллективной безопасности в Азии.
Шнобелевская премия учреждена в 1991 году в противовес Нобелевской. Как говорят в оргкомитете премии, эти награды вручают за открытия, которые «сначала заставляют смеяться, а затем — задуматься». Александр Лукашенко уже второй раз стал лауреатом этой премии. Первый раз в 2013 году за запрет аплодисментов в публичных местах и арест однорукого инвалида за нарушение этого запрета.
Читайте также: Трамп и Тихановская: кому достанется Нобелевская премия мира