Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

«Слишком современный» городской транспорт

Общество
«Слишком современный» городской транспорт
Каждый из омнибусов мог вместить более десяти человек / Фото: PHOTOXPRESS
Если предком современного трамвая можно считать конку, то прообразом автобуса, без сомнения, является омнибус, появившийся в столице в мае 1872 года. Началась его история с трех маршрутов — от центра к окраинам города.

Омнибус, как и конка, представлял собой большую карету или вагон на конной тяге, но, в отличие от конки, передвигался он не по рельсам, а, подобно первым линейкам, по брусчатой мостовой, грунтовым дорогам и шоссе.

— В то время омнибусы считались всего лишь одним из видов линеечного промысла, — объясняет Николай Муратов, — и на этом основании их часто именовали просто линейками.

В переводе с латыни «омнибус» обозначает «для всех», то есть для всех категорий граждан. Каждый из омнибусов мог вместить более десяти человек, дополнительные пассажирские места частенько располагались на крыше омнибуса и гордо именовались империалом. В общественных экипажах, не имевших стенок, пассажирам было тяжело в непогоду. Поэтому в омнибусах во время дождя они вынуждены были закрываться от брызг и потоков воды кожаными занавесками. Для сообщения с окрестностями столицы использовались дилижансы, сравнить которые можно с современным междугородним автобусом. Но простому люду ездить на них было не по карману. На оплату проезда туда и обратно (60 копеек) уходила двухдневная зарплата заводского рабочего.

Несмотря на то что омнибус оказал большое влияние на общество, поспособствовав урбанизации благодаря тому, что жителям удаленных районов стало проще добираться до центра, широкого распространения этот вид линеек в Москве не получил. Чиновники из городской думы не одобрили внедрения такого «слишком современного» вида транспорта… С постройкой сети линий конного трамвая, а затем и электрического, линеечный промысел в границах Первопрестольной значительно сократился. Он вытеснялся из города на обслуживание пригородов. Позднее экипажи все еще направлялись от центра Москвы к рынкам и до застав Камер-Коллежского вала, а также стали отправляться от застав к дачным местам.

В летнее время маршруты линеек продлевались до Останкина, Сокольников, Петровского парка, Серебряного Бора и использовались даже для загородных прогулок. Но в начале ХХ века омнибусы окончательно сменило регулярное автобусное движение.

"КАК ПОЕХАЛА МОСКВА"

ст. м. «Парк культуры»

Зубовский бульвар, 2

Музей Москвы

18 апреля — 31 мая  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.