Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Азы воспитания: стремитесь чаще удивлять ребенка

Общество
Азы воспитания: стремитесь чаще удивлять ребенка
16 мая 2015 года 11:00 Юные физики — частые гости в доме ученых Троицкого научного центра Российской академии наук / Фото: Антон Гердо
Кто должен определить талант, развить и огранить его, как алмаз? Как понять, куда направить чадо: в спорт или искусство? Этой теме был посвящен состоявшийся недавно круглый стол «Презумпция одаренности».

Определить, в чем особенно одарен ребенок, и постараться максимально развить эти способности должна прежде всего школа. Таков новый принцип работы московской системы образования. Согласитесь, утверждение, прямо скажем, отрадное. Особенно для родителей. Но важно ведь не проглядеть склонность к тому или иному поприщу. Как это сделать? На этот вопрос и попытались ответить участники круглого стола, прошедшего в стенах Московского городского педагогического университета.

Вариантов ответа у психологов, директоров школ, представителей Департамента образования и городского методического центра, а также родителей оказалось множество. Так, по мнению заместителя руководителя Эксперт­но-консультативного совета родительской общественности Любови Самборской, помочь ребенку с раннего детства влюбиться в какое-то дело должны прежде всего родители. Причем иногда стоит искать смежные варианты этой влюбленности. Например, если ребенку уж очень «петь охота», а слуха нет, ему можно предложить поработать над созданием мюзик­лов, озвучкой мультфильмов или постановкой театральных спектаклей.

Руководитель городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская предложила поддерживать в столице «максимально открытую творческую среду, где каждый ребенок мог бы выбрать именно то направление, в котором он дальше будет совершенствоваться». По ее мнению, огромное количество кружков и секций, работающих на базе детских садов и школ, как раз и создает эту творческую среду.

Почаще удивлять детей — такой рецепт выявления одаренности предлагает заместитель руководителя городского методического центра Андрей Лукутин. «Чем больше удивлений будет у ребенка, тем выше вероятность, что он чем-то из увиденного серьезно заинтересуется», — отметил Андрей Лукутин.

Директор школы № 829 Наталья Зуева поделилась опытом проведения психологических тестирований учащихся для выявления талантов и способностей. После этого с родителями каждого школьника проводятся консультации, чтобы объяснить, чем их ребенку было бы хорошо заняться. Таким образом, с одной стороны, расширяется спектр услуг дополнительного образования прямо в школе, с другой — появляется возможность спрогнозировать дальнейшее развитие детей.

Свои принципы работы с одаренными учениками сформулировал директор школы №  1468 Илья Бронштейн. По его мнению, во-первых, необходимо постоянно моделировать в сознании ребят ситуации личного успеха. Во-вторых, педагог должен суметь создать такие условия, чтобы ребенок смог проявить свою одаренность. Здесь речь идет о большом количестве самых разных кружков, которые должны быть в учебных заведениях. В-третьих, директор обратил внимание на серьезную проблему коммуникации детей, уже раскрывших свой талант, и тех, кто его еще не проявил.

— На любом соревновании, творческом состязании кто-то побеждает, а кто-то — нет. И тут очень важно объяснять школьникам, что если сейчас смог себя проявить кто-то один, то другому повезет в следующий раз. Только в этом случае нам удастся не нанести мощный негативный удар по тем, кто не победил, — такой итог подвел директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. — Я абсолютно уверен, что каждый московский ребенок талантлив. Но надо помнить, что в любом раскрывшемся таланте очень большое место занимает труд и общий психологический настрой личности. Можно быть сколь угодно одаренным. Однако если не развивать талант и не иметь психологической мотивации, ничего не получится.

Словом, рецептов выявления одаренности предложено немало. Но развивать таланты и поддерживать в детях уверенность в них, конечно, должны родители вместе с учителями или наставниками. Вот только где найти такое количество грамотных наставников, вопрос пока открытый.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.