Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Речные трамваи раньше были общественным транспортом

Общество
Речные трамваи раньше были общественным транспортом
Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу / Фото: Алексей Мальгавко
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство.

— Сначала флот пароходства был небольшой, — рассказывает Николай Муратов. — Он состоял из 70 катеров, каждый из которых мог взять на борт от 40 до 100 пассажиров.

В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост — Заозерье и Дорогомиловский мост — завод АМО. Основные водные маршруты с конца 1930-х годов не изменились до сих пор. Это Москва-река и система Канала имени Москвы до реки Волги.

Навигация в Москве традиционно длится с середины апреля до середины октября. Главный порт пассажирских перевозок — Северный речной вокзал, который, к слову, был построен еще до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. Его здание с высоким шпилем и широкой лестницей выполнено в форме корабля. Интересно, что шпиль здания увенчан той самой звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского Кремля.

После войны в Москве получили распространение речные трамваи «Москвич» с остекленным салоном и открытой палубой, которые строились тут же, в столице. Потом их сменили более современные суда «Москва», с закрытым пассажирским салоном и открытой крышей со скамейками для пассажиров. Именно они и в настоящее время составляют основу столичного парка прогулочных теплоходов. Впрочем, «Москвичи» тоже еще эксплуатируются, несмотря на то, что большинство из них уже перешагнуло 50-летний рубеж. Например, одному из них, курсирующему по линии Коломенское — Марьино, уже 58 лет! Кроме того, с конца 1930-х годов в городскую черту некоторое время заходили и многопалубные пассажирские теплоходы.

Начиная с шестидесятых годов действовали внутригородские и пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях «Ракета». Но постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешел в экскурсионно-прогулочную нишу, да там и остался: сегодня регулярных маршрутов «речного трамвая» очень мало, суда осуществляют в основном круизную и экскурсионную деятельность. Самый популярный у москвичей маршрут, регулярно работающий весь навигационный сезон, — линия Киевский вокзал — Новоспасский мост.

"КАК ПОЕХАЛА МОСКВА"

ст.м. «Парк культуры»

Зубовский бул., 2

Музей Москвы

18 апреля — 31 мая  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.