Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

«Американцы его сами и разоблачили»: генерал-майор ФСБ в запасе — о деле Олега Смоленкова

Политика
Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов отметил, что эта тема требует внимательного рассмотрения не только в рамках процессуальных действий, но и с позиции спецслужб
Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов отметил, что эта тема требует внимательного рассмотрения не только в рамках процессуальных действий, но и с позиции спецслужб / Фото: Скриншот видео (https://www.youtube.com/watch?v=_j8sFdTK6CY)

Два СМИ из США — CNN и The New York Times — 9 сентября опубликовали материалы о том, что на протяжении десятилетия под прикрытием в российском правительстве работал американский шпион. По информации различных СМИ, это мог быть государственный советник РФ третьего класса Олег Смоленков, который вместе с семьей пропал в 2017 году. «Вечерняя Москва» поговорила с политологом и генерал-майором ФСБ в запасе — они высказали свое мнение о нынешних обстоятельствах и деталях этого непростого дела.

По мнению Александра Михайлова, члена Совета по внешней и оборонной политике и экс-руководителя Управления правительственной информации РФ, определить шпиона в государственных структурах мешают современные реалии.

— Спецслужбы работают от противника, если им поступает информация о том, что есть «крот», они начинают искать. Все разоблачения, как правило, наших шпионов были в связи с наличием их оперативников в советских и российских спецслужбах. Когда нам приходит информация о том, что есть источник, который работает где-либо, тогда им и начинают заниматься. Мы живем в такое время, когда необходимости физических контактов, на которых, как правило, и фиксируют агентуру противника, практически нет. Сегодня мы находимся в таком мире, что все эти отношения перешли в виртуальную реальность. Зачем нужно делать какие-то тайники с информацией, если есть компьютеры и Интернет, с помощью которых можно все передать. Поэтому ничего странного в нынешнем положении и нет. Сегодня в этом и заключается самая большая сложность для наших спецслужб — все общение перешло в виртуальный мир.

Генерал-майор ФСБ в запасе отметил и то, что в реальности для подобных ситуаций существуют некоторые подвязки.

— Тут интересен и такой момент. В России, если высокопоставленный человек уволился со своей должности в серьезных государственных органах, ему на пять лет закрывают выезд. При этом действующий сотрудник может отправиться за границу по усмотрению своего руководства. Плюс ко всему, работник администрации президента может так сделать, а условный полицейский не выезжает вообще. Абсурд же. Ведь тот же самый полицейский не знает никакой важной государственной информации. Его и вербовать никто не будет. А даже если он и сам предложит свои услуги, то его спецслужбы просто будут гнать палками. Так что такая ситуация, когда шпион иностранного государства работает в госструктурах РФ, вполне имеет место быть, — подчеркнул эксперт.

После сложившихся обстоятельств мы находимся в достаточно сложной ситуации, когда необходимо учитывать некоторые факторы, подмечает Михайлов.

— Чтобы прийти к какому-то выводу, все это должны подтвердить наши спецслужбы. По факту в свое время уже возбуждалось уголовное дело в отношении Смоленкова, но оно было приостановлено в связи с его отсутствием на территории России. Я полагаю, что американцы его сами и разоблачили, подбрасывая нам подобную информацию. Дальше будут уже направлены иные меры на его экстрадицию, что будет обречено на провал. Американцы никогда не сдают и не отдают свою агентуру, — подчеркнул генерал-майор.

По его словам, шпион мог передавать информацию различной важности.

— На каких-то серьезных совещаниях он не присутствовал, но документы через него точно проходили. И, безусловно, советник РФ третьего класса мог с ними ознакомиться. По сути, через него могло пройти все что угодно. Но надо учитывать и такое обстоятельство, что с момента его пропажи прошло уже два года. Сейчас информация очень быстро стареет, а она интересна только на протяжении недолгого времени. Когда данные хоть немного «протухли», они становятся никому не нужны. Например, я всегда относился скептически к информации Сноудена. Он вбрасывал данные, которые, скорее всего, не представляли никакой ценности. В этом случае то же самое. Наверное, на каком-то этапе шпион и мог быть полезен для зарубежных спецслужб. Но это все в том случае, если он действительно был агентом, учитывая, что все это в принципе сомнительная ситуация, мы не можем утверждать, что это наверняка точная информация, — заключил Михайлов.

Подводя итог, он отметил, что эта тема требует внимательного рассмотрения не только в рамках процессуальных действий, но и с позиции спецслужб, которые должны разобраться в ситуации досконально и предметно.

— Ничего хорошего из этого мы с вами не имеем. Это очень мутная ситуация, в которой не до конца все понятно, а также мы не знаем, какой объем и характер информации, теоретически, могли передать, — подчеркнул генерал-майор ФСБ в запасе.

С тем, что подобный случай безусловно имел место быть, согласен и политолог-американист Рафаэль Ордуханян. По его словам, у данной проблемы есть два аспекта.

— Первый: мы должны с вами понимать, что в преддверии годовщины терактов 11 сентября информация о шпионе появилась в наиболее либеральных источниках — CNN и The New York Times. Мы ни на секунду не должны забывать, что это часть внутриполитической борьбы в США. Если убрать всю нынешнюю шелуху догадок, теорий, предположений и заговоров, то мы увидим, что некоторые моменты в этих изданиях, которые у нас до конца не переводятся, звучат так: как можно доверять президенту, которому не доверяет разведывательное сообщество, которое сознательно скрывает от верховного главнокомандующего информацию о своих же агентах? Сразу указывается на Трампа, на его некомпетентность и, соответственно, на дальнейший его импичмент. Поэтому кто о чем, а вшивый о бане, кто о чем — а либерал об импичменте. Другого у них и нет, — подчеркнул политолог.

При этом раскрытие информации о шпионе в ряду высокопоставленных работников правительства РФ, приближенных к президенту, предполагает и проблемы на домашнем фронте.

— Второй: а насколько это положение может быть серьезно для нас? В данной ситуации мы должны понимать, что у нас колоссальная проблема. Как в правительстве, так и в администрации президента. Это прямой удар по нему. Все, что сейчас происходит, может быть игрой спецслужб, операцией прикрытия и прочее. В данном случае очень много спекуляций. По сути, сейчас мы проигрываем информационную войну. С одной стороны, эта ситуация — проблема для нынешнего правительства США, с другой — подрыв президентской власти в РФ путем допущения возможности подобного «крота» среди высокопоставленных чиновников, — заключил Рафаэль Ордуханян.

Отметим, что, по данным, которые предоставляют СМИ «проверенные источники», шпионом, о котором идет речь, является Олег Смоленков. В свое время он успел поработать секретарем в посольстве США в Вашингтоне, а в 2010 году указом президента РФ Дмитрия Медведева Смоленкову был присвоен чин советника РФ третьего класса. На этой должности он проработал до 2017 года, пока не отправился на отдых в Сербию со своей женой и тремя детьми, где и пропал.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков днем 10 сентября заявил, что Смоленков действительно работал в администрации правительства, но его должность не относится к категории высших должностных лиц, а также не предполагает контактов с президентом государства.

Читайте также: Лавров прокомментировал сообщения СМИ о «шпионе ЦРУ» Смоленкове

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.