Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Астроном объяснил, почему нам не нужно бояться астероидов

Астроном объяснил, почему нам не нужно бояться астероидов
Фото: pixabay.com

Астероид-убийца Апофис приближается к нашей планете. Небесное тело размером с пирамиду Хеопса может нанести удар по Земле, превышающий взрыв Хиросимы в 15 раз. Такое заявление сделали представители американского космического агентства NASA. Угрожает ли на самом деле этот крупный объект нашей планете, «Вечерняя Москва» спросила у экспертов.

Как рассказал ведущий специалист Института космических исследований Российской академии наук Игорь Митрофанов, впервые ученые обнаружили Апофис 15 лет назад. Астероид, который был открыт в обсерватории Китт-Пик в Аризоне (США), весом 280 миллионов тонн будет пролетать мимо Земли со скоростью примерно 21 060 километров в час.

По данным экспертов, астероид подлетит к Земле на минимальное расстояние 6 мая 2022 года. Митрофанов отмечает, что падение такого космического тела — это настоящее испытание для планеты:

— Астероидное падение — это, действительно, очень серьезный риск не только для человеческой цивилизации, но и в целом для жизни на планете.

В последний раз, по словам ученого, Земля пережила такую катастрофу 60 миллионов лет назад, когда космический объект упал на планету и уничтожил динозавров. И последствия были такими серьезными, что даже климат изменился на несколько десятков лет. А резкое изменение природной среды лишает условий для жизни многие организмы.

Более того, настоящие глобальные проблемы наступают впоследствии, а не в сам момент катастрофы.

— Динозавры погибли, не потому что космическое тело упало на них, а потому что условия жизни изменились и стали для них невыносимыми. Это и привело к погибели гигантских существ, — сказал эксперт.

Научные исследования, подтверждающие такие столкновения, имеются, но, к счастью, они происходят очень редко, добавил ученый.

В свою очередь ведущий научный сотрудник Института астрономии Академии наук ИНАСАН Александр Багров считает заявление NASA очередным пиаром американских ученых.

— Они специально наводят страх, чтобы заполучить финансирование на свои космические исследования и эксперименты. Это всего лишь байка, — заявил эксперт.

По его мнению, в настоящее время в космосе летает около 400 тысяч зарегистрированных астероидов.

— Но нам четко известно, что астероиды на Землю не падают. А все эти гигантские кратеры, которые были найдены якобы после падения космических тел, происходят от падения комет, — заметил эксперт.

Кроме того, точность измерения координат этих летающих объектов настолько низка, что объект, приближающийся к поверхности Земли на расстояние полтора миллиона километров, уже считается опасным.

— И это только потому, что очень низкая точность расчетов. Отсюда и столько страхов, — заявил ученый.

Но опыт истории Земли показывает, что на нашу планету за последние полтора миллиарда лет ни один астероид не упал. Этого не случится и в дальнейшем, поэтому нам не нужно бояться астероидов, резюмировал исследователь.