- Город

Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Конструктор Антон Каштанов демонстрирует электросани на базе детского снегохода, которые он изобрел вместе с друзьями

ФОТО: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Известная русская пословица «Любишь кататься — люби и саночки возить» может перестать быть актуальной. Московский инженер Антон Каштанов вместе с группой товарищей изобрел электросани.

За дело брались профессиональные инженеры и электротехники.

— Летом шутки ради мы решили попробовать сделать сани на электрическом двигателе. Устройство довольно простое — под сиденьем обычного снегоката установлены мотор-колесо с приводом и не боящиеся холода батареи. Такое колесо с пристегнутыми к нему звеньями цепи помогает седоку подниматься вверх. Оно монтируется подвижным креплением, что позволяет поднять его или перевести в «походное положение». До горки тоже можно доехать, а не тащить снегокат за собой, — рассказал Антон Каштанов. По его словам, подобные конструкции существуют и в других странах, но по простоте и дешевизне российская разработка не имеет аналогов.

— Мы не пытались создать супергоночный или самый большой болид. Важно, чтобы он легко собирался, был нетяжелым и несложным в ремонте, — добавляет Антон.

Скорость электросаней — не больше 20 километров в час.

— Конечно, многое будет зависеть и от самой горки — насколько укатан снег, не слишком ли холодно, большой ли подъем приходится преодолевать, — отмечает мастер.

Корреспондент «Вечерней Москвы» попробовал устройство в деле. На руле установлены электробатареи, на рукоятке — индикатор их зарядки, есть «ручка газа» — как у мотоцикла. Колесо с двигателем внутри неприметно находится под сиденьем. Внешне электросани ничем не отличаются от обычных. Они рассчитаны на двоих, но в горку двух взрослых вряд ли смогут поднять. Перспективные модели самой разнообразной транспортной техники на электротяге — от легких самокатов до легких грузовичков — сейчас активно разрабатываются во всем мире. Ее слабое место — батарея. Как же она ведет себя на морозе?

Как пояснил конструктор, мощная батарея во время движения сама себя греет. Однако нельзя допускать ее переохлаждения.

— Даже на электровелосипеде, оснащенном сильной батареей, можно спокойно ездить при низких температурах. Правда, для этого надо накрыть аккумулятор ветро-и теплозащитным чехлом. Но есть и специальные морозоустойчивые устройства — полимерные. Они сохраняют емкость при температурах до минус 25 градусов Цельсия, — поделился Антон. — Но у них есть недостаток — в диаметре они значительно шире, чем традиционные батареи аналогичной емкости.

Павел Сучков, мастер по сборке электровелосипедов и другого электротранспорта, уточнил, что для таких аккумуляторов и отсеки требуются большего размера.

— Я собирал электромотоциклы и компактные грузовички на электротяге. На них можно было разгоняться до нескольких десятков километров в час, и даже с приличным запасом хода — до 100 километров! — рассказывает Павел. — Но батареи для них требуют к себе повышенного внимания: ни в коем случае нельзя разряжать их полностью! В таком аккумуляторе есть специальная плата, которая не дает ей разрядиться «в ноль».

Мастер предупреждает: эксплуатировать их нужно очень аккуратно и категорически не советует покупать готовые наборы из Китая.

— К сожалению, мощные батареи, особенно литиевые, при неправильной пайке или нарушении герметичности могут самовозгораться и даже взрываться. Не случайно электроника — это наука о контактах, — отмечает Павел. — Поэтому кататься на электросанях нужно осторожно, избегать толчков и падений, как и на любой другой технике.

Он продемонстрировал неисправные аккумуляторы, которые вовремя принесли в ремонт. В некоторых местах при тряске изоляция потрескалась, а из-за некачественной пайки крепления проводов стали болтаться.

— К счастью владельца, специальная плата в таких ситуациях тут же выключала питание, и пожара удавалось избежать, — продолжает Павел, показывая полуобгоревшие провода, глубоко упрятанные в массивном пластиковом корпусе аккумулятора. — Случись что — неизвестному китайскому производителю никаких претензий предъявить будет невозможно. А московская фирма все делает и с чеком, и с гарантией. Хотя, конечно, получается дороже, чем покупать батареи аналогичной емкости через популярные интернет-площадки.

С ним согласен Антон Каштанов. Для примера он предъявляет другую батарею, наглядно подтверждая русскую народную поговорку про скупого, который платит дважды. Элементы питания кое-как скручены скотчем, а пайка — любительская, ненадежная.

Если случится короткое замыкание, то это чревато пожаром или — что значительно хуже — даже взрывом. Такими устройствами лучше не пользоваться. А вот при соблюдении правил изготовления и пользования электротехника прослужит долго.

РЕКОРДЫ

Электровелосипед француза Арно Жаккара, который уже 25 лет проектирует и создает электротранспорт, проезжает на одном заряде 350 километров.

Электросамолет канадца Грега Макдугалла 10 декабря 2019 года поднял в воздух шесть человек и продержался три минуты.

Пилотесса Эва Хаканссон в августе 2014-го поставила три мировых рекорда скорости на электромотоцикле. Средний результат составил 387,328 километра в час.  

Читайте также: Открытый полигон для тестирования беспилотников откроют в Москве

Новости СМИ2

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид