Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

«Громче всего пела в трамвае»: актриса Ольга Красько — о роли материнства и своем творчестве

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Громче всего пела в трамвае»: актриса Ольга Красько — о роли материнства и своем творчестве
Фото: ИТАР-ТАСС

Ольга Красько известна по фильму «Турецкий гамбит» и другим картинам. Но сама актриса главной своей ролью считает роль матери, которую играет в жизни, а не в кино.

— Ольга, в «Википедии» пишут, что старшего сына вы назвали в честь Остапа Бендера. А я видел интервью, где говорилось, что — в честь Остапа, сына Тараса Бульбы. Все-таки давайте как-то разберемся!

— Я не называла детей в честь кого-то. Мы с мужем договорились, что он даст имя сыну. А у него есть любимый герой — Остап. Он говорит: «У тебя есть кто-то знакомый — Остап?» Я говорю: «Нет». — «И у меня нет. И за этим именем у нас обоих нет никакого шлейфа. Обычно за каким-то именем стоит человек, с которым что-то связано, хорошее или плохое, а за этим именем нет никакого шлейфа». И я ответила: «Ну, хорошо!» И вот — Остап.

— Там же написано, что младшего сына назвали в честь Табакова.

— Отчасти — в честь Олега Палыча. Олежка родился со мной в один день (30 ноября). И я сказала: «Ну, во-первых, это мой подарок самой себе, значит, я уже называю, как я хочу. Ольга и Олег — это одно имя, мужское и женское». Плюс в те дни Олег Палыч не приходил в себя... Так мне хотелось дать ему энергетическую поддержку.

Не хочу вешать ярлыки, вот этот ребенок назван в честь того, а этот — в честь сего… На эту тему у нас уже есть мини-анекдот. К нам пришел новый массажист для семьи, и он не знал, кроме меня, как кого зовут… И постепенно, в процессе он понимает, что мы все на «О» — Олеся, Остап, Олег, Ольга.

И он говорит: «Я знаю, как будут звать следующего ребенка — Олимпиада». Пять колец… Мы просто умерли от смеха. Мы теперь говорим, что все, мы готовимся к Олимпиаде.

— А старшую, Олесю, тоже не в честь кого-то назвали?

— Ей я хотела дать имя Александра. Но тогда мужские имена, которые становятся женскими, мне не очень нравились. В процессе поиска имени я выяснила, что Олеся, Лесь — это украинский, белорусский вариант Александра и Александры.

А когда я уже пришла в паспортный стол документы оформлять, у меня сотрудница спросила: «Имя на «А» или на «О»? Я ей ответила, что не знаю. Тогда эта душевная тетенька достала «Книгу имен». Мы с ней решили, что чем больше букв, похожих на имя мамы, тем ближе мы будем с дочкой.

— Вас тоже не в честь кого-то назвали?

— Я планировалась мальчиком. Поэтому меня в честь кого-то не называли. Родители только в роддоме узнали, что я — девочка. Даже ленточка была голубенькая, которой меня перевязывали.

— Вы только родились в Харькове или росли там же?

— Первый класс я там даже отучилась.

— А почему потом уехали?

— Это было связано только с тем, что в Москве жила папина мама. Она осталась одна, и все дружно решили, что нам надо в Москву.

— У вас в семье были творческие люди?

— Есть легенда, что какой-то даже не прадедушка, а кто-то из родственников был машинистом сцены.

«Громче всего пела в трамвае»: актриса Ольга Красько — о роли материнства и своем творчестве Кадр из фильма «Турецкий гамбит» / 2005 год

— А как у вас появилась гитара, про которую все рассказывают, что она была размером с девочку, которая на ней музицировала?

— К нам приехал родственник, мы с ним виделись раз или два в жизни. И вот я, сидя у него на коленках, чего-то так к нему прижалась, и он спрашивает: «Оленька, что тебе подарить на память?» Я говорю: «Хочу гитару!» И он мне прислал из Ростова гитару, с дырочкой в боку, она была там как-то залеплена…

И потом я привязалась к старшей пионервожатой в школе: «Научите меня играть на гитаре!» И так все понеслось. И эта старшая пионервожатая стала основателем «Большой гитарной школы» в Москве. Теперь она мой педагог, друг, аккомпаниатор.

— Вам нравится петь?

— Я не знаю, честно говоря, что ответить. Как только я пришла в Школу-студию МХАТ, я поняла, что петь не умею. У меня за все были «десятки», а за вокал — «девятка». Для меня это было неожиданностью, потому что я какие-то конкурсы авторской песни выигрывала, а тут мне говорят, что я не умею петь. Я растерялась, честно говоря. А так я пела все время и везде.

В детстве я пела в трамвае, в метро, причем громко. Вагон же разгоняется в какой-то момент, и я пела громче всего, свободней всего… Я тогда занималась художественной гимнастикой, и на занятия мы с бабушкой ездили на трамвае. Колеса стучат, я пою, а бабушка говорит: «Не пой, на тебя смотрят люди! Не пой!» И она отсаживалась от меня, представляете? (Смеется.) А мне все это очень нравилось.

Честно говоря, мои первые выходы на сцену были чудовищные, потому что я так волновалась, что у меня пересыхало во рту, и я могла не допеть до конца песню. Дима — педагог мой, страшно расстраивался, потому что он знал, что я могу, но на сцене не получалось.

Потом я пришла в большой интересный коллектив, отряд «Надежда», возникший когда-то из пионерского штаба, и там быть «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» считалось нормой. Мы пели, танцевали, играли какие-то сценки, читали стихи… Мы давали иногда по три концерта в день, в воинских частях, овощехранилищах, домах престарелых. Выступали везде, где было можно.

И постепенно страх перед сценой прошел. Бояться было некогда, ведь надо спеть и еще успеть переодеться для следующего номера. Я помню, в какой-то воинской части я сделала какое-то па ногой, и у меня порвались брюки, и я как-то пыталась уйти так, чтобы не испортить номер.

— Вы как-то говорили, что отряд «Надежда» был «разновозрастной». Что это значит?

— В пионерских лагерях обычно делят отряды по возрасту. А здесь нарочно сделано так, что всегда все перемешано.

— Какая максимальная разница в возрасте была?

— Официально в «Надежде» могли быть ребята с 11 лет до 17. Но иногда получалось, что занимались дети и младшего возраста. Семь лет — все-таки приличная разница.

Ты можешь быть командиром звена, это дает уже другую ответственность, уверенность, когда с тобой на равных взрослые ребята, которые тебя поддерживают, слышат, а не воспринимают как малявку. Ты все время чувствуешь свою важность и нужность.

И мне кажется, поэтому практически все наши ребята достигают в разных профессиях очень больших высот. Этой весной отряду исполнилось 60 лет. Я даже боюсь сосчитать, сколько через него прошло поколений людей.

«Громче всего пела в трамвае»: актриса Ольга Красько — о роли материнства и своем творчестве Кадр из сериала «Склифосовский» / 2012 год

— А ваша дочь была в такой творческой организации?

— Нет. Это ее решение. Я как-то отвезла ее в лагерь, который ей категорически не понравился, и она с той поры косо смотрит в эту сторону.

При том, что она знает всех моих педагогов, суть отряда. Мне кажется, дочь не хочет в подобном участвовать, так как она лев по гороскопу. А львы — не просто лидеры, они немножко одиночки.

Ей очень сложно находиться в системе, в рамках. Все-таки большое количество детей предполагает определенные правила, порядок. А она очень любит быть немножко вне границ. И у нее свой путь.

— Когда она, по вашему мнению, для себя поняла, что мама у нее — актриса, звезда?

— Не знаю. Мы никогда это не обсуждали. Она понимает, что мама — звезда. (Смеется.) А раньше она эмоционально реагировала, когда видела меня в телевизору.

Когда-то она страшно переживала, когда смотрела картину, в которой мы снимались с Юлией Рутберг и Машей Ароновой. По сюжету у моей героини забирают шубу. И Олеся поверила, что там моя шуба, хотя она в жизни ее не видела.

Она расплакалась: «У мамы отобрали шубу!» И она ненавидела эту большую тетю, которая забрала шубу.

Я не считаю себя какой-то звездой и знаменитостью, отношусь к этому легко. Однажды, может быть в школе, чья-то мама спросила у моей дочери: «Как же так, почему ты учишься в обычной школе?» А Олеся даже не поняла вопроса: «В смысле? А в какой я должна учиться школе?» — «Но у тебя же мама — звезда»!» — «Ну и что?» И мне вот это очень нравится.

— Я знаю многих людей из вашего цеха, которые считают, что дети должны учиться в элитарных учебных заведениях, где можно приобрести связи.

— В любом выборе я исходила из того, чтобы ребенку было хорошо. Когда мы начали искать школу, зашли в гимназию, просто посмотреть. Нам визуально все понравилось, что решили попробовать поступить.

Олеся сдала экзамен на общих правах. Потом директор мне как-то сказала: «Я вам так благодарна, что вы не воспользовались никакими связями, не давили на нас, что ваш ребенок пришел и просто поступил». И мы с той поры очень дружим… Она и сама по себе человек уникальный, и школа действительно очень красивая. Вы представляете, там есть маленький оргАн, проходят балы.

Директор знает всех детей по именам. Я счастлива, что мы туда попали.

— Вы рассказывали, что, когда попали к Олегу Палычу Табакову, вы не могли назвать ни одной его роли. Это преувеличение или вы были нелюбопытны?

— Боюсь, это так. Скорее всего, я видела «Мэри Поппинс», но к моменту поступления я была вне театра.

Я не особо смотрела телевизор, ведь у меня была насыщенная жизнь: художественная гимнастика, разные танцевальные кружки, хор. Я не помню, что в детстве смотрела огромное количество тех фильмов, которые я потом пересмотрела с дочкой.

Мне кажется, я недостаточно осознавала, куда и к кому поступаю. Хотя вот, поступив к Холмскому и Табакову, я, безусловно, выбрала Табакова, потому что его фамилия для меня что-то значила.

За два года до поступления в театральный институт моя подружка по отряду предложила пойти с ней на студенческий спектакль. И спустя четыре года я только на втором курсе поняла, что это был спектакль-диплом… один из дипломных спектаклей курса Олега Палыча, который был перед моим. Я этого ничего не помнила, у меня вообще в этом смысле чудовищная память.

Мы сейчас на днях встречались, 20 лет как мы окончили институт, и все чего-то рассказывают, а я на все говорю: «Я ничего не помню!» И представляете, я прихожу как-то в учебную часть и читаю название «Завтрак у предводителя», и у меня такое: «Дыщ! Я же видела их, еще вообще не думая, что я буду поступать!» То есть прям сильно «до», эти ребята были на втором или на третьем курсе, а я, собственно, за год, наверное, до поступления… Вот. Судьба.

«Громче всего пела в трамвае»: актриса Ольга Красько — о роли материнства и своем творчестве Кадр из фильма «Про Лелю и Миньку» / 2020 год

— Наверное, было бы очень оригинально, если бы я в течение нашего разговора вообще не упомянул «Турецкий гамбит». Я думаю, вы это запомнили… У вас со временем меняется оценка этой ленты? Не вашей роли там, а в целом, как кинопроизведения? Или вы не смотрите?

— Я, честно говоря, не смотрела. Мне кажется, на самом деле многие актеры не успевают даже посмотреть фильмы со своим участием.

Но я вам скажу, не думаю, что у меня произошла бы какая-то переоценка, потому что как тогда я любила все, что связано с «Гамбитом», так и сейчас. И, судя по тому, что до сих пор меня люди узнают именно по «Гамбиту», а уже прошло немало лет (Фильм «Турецкий гамбит» режиссера Джаника Файзиева вышел в российский прокат в 2005 году. — «ВМ»), значит, картина хорошая.

Когда я ездила по фестивалям, люди из моего цеха пренебрежительно отзывались о съемках в блокбастерах.

Все время спрашивали: «Вот вы не боитесь, что в подобном кино снялись?» А я даже не понимаю, что именно они хотят мне этим сказать? Я так горжусь, что снялась именно в этом блокбастере, в этой команде, у этого режиссера. Но если кому-то что-то не понравилось, «простите»…

Но большинство людей с огромной любовью вспоминают «Гамбит». Многие говорят, что «это тот редкий фильм, который стоит у меня на полочке». Поэтому я не думаю, что у меня произошла бы какая-то переоценка.

ДОСЬЕ

Ольга Красько родилась 30 ноября 1981 года в Харькове. В 2002 году окончила Школу-студию МХАТ. С 2002 по 2021 год — артистка Театра Олега Табакова. Сегодня в ее фильмографии более 50 работ в фильмах и сериалах. Среди них «Турецкий гамбит», «Любовь под прикрытием», «Эффект Богарне», «Мама будет против!», «Московская борзая», «Мужики и бабы», «Склифосовский».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.