Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Актер Владимир Кошевой: В искусстве нет запретных тем

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Владимир Кошевой признается, что после спектакля предпочитает посидеть в тишине и подумать
Владимир Кошевой признается, что после спектакля предпочитает посидеть в тишине и подумать / Фото: Из личного архива / Игорь Панков

Фильм-антиутопия «Петрополис» вышел в прокат 27 октября. Актер Владимир Кошевой сыграл в нем одну из главных ролей — советника секретной организации Майкла Манна. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.

— Владимир, «Петрополис» — это авторское или зрительское кино?

— Авторское, актуальное, сложное. Но в то же время оно снято для широкого зрителя. Знаете, «Преступление и наказание» — тоже авторское кино, но его многие смотрят.

— Это не первый ваш проект с режиссером Валерием Фокиным. На чем основывается ваша творческая близость?

— После выпуска спектакля «Рождение Сталина», который очень тепло приняли в Москве, мы поняли, что нам интересно друг с другом. Это режиссер, который не терпит актерских вольностей. К нему не придешь на репетицию или на съемочную площадку «на старых дрожжах», со старыми наработками.

Фокин — режиссер со своим почерком, очень конкретным, четким, и это именно театральный режиссер, который снимает большое кино. «Петрополис» — эпическое полотно, интеллектуальное. Обычно съемки — это гонка. У нас же все было отрепетировано к началу работы на площадке.

— Сколько длился подготовительный период?

— Неделю. Это был застольный период: мы читали сценарий с моим партнером Антоном Шагиным. Потом были пробы, и в кабинете режиссера репетировали. Было важно все — какая у моего персонажа борода, очки, как он ходит, как достает сигарету, как откидывается в кресле, как говорит... Может ли он позволить себе улыбнуться, какой у него градус эмоций. Все было отрепетировано. Но кто скажет так, глядя на экран? Все живое!

Актер Владимир Кошевой: В искусстве нет запретных тем Фото: Из личного архива / Игорь Панков

— Команда «Петрополиса» интернациональна. Мешал языковой барьер?

— Разве вы, глядя на экран, понимаете, кто русский артист, а кто — нет? В этом и есть замысел режиссера: искусство не имеет национальности. Поэтому каждый герой говорит на своем языке, и зрители все понимают. Языкового барьера не ощущал, так как у меня был опыт работы с иностранными компаниями. Мы общались и на английском, и на французском языке — на каком придется.

— Автор сценария, молодой драматург Кирилл Фокин, участвовал в процессе съемок?

— Конечно. Даже в процессе озвучания он помогал найти верные интонации, чтобы речь звучала убедительно. Майкл Манн — все-таки американец, хотя и русского происхождения. Кирилл мне помог разобраться в том, как это отразить. У него индивидуальный подход к каждому персонажу. «Петрополис» — это красивый, умный сценарий.

— По сюжету главы ядерных держав ведут с инопланетянами переговоры о разоружении Земли. Сейчас мы слышим об угрозе ядерных кнопок. Но когда шли съемки, эта тема ведь совсем не звучала.

— Хорошие фантасты — всегда визионеры. Они видят больше, чем обычные люди. Если вы возьмете хорошую литературу, написанную не сегодня, а, например, в середине ХХ века, то увидите, что эта тема поднималась не один раз. У хороших авторов всегда то, что написано, то и сбывается. Может быть, мы доживем и до того, что узнаем, кто из нас на самом деле инопланетянин.

— Среди ваших ролей — Раскольников, Мастер, молодой Сталин, Майкл Манн. Все эти герои находятся в пограничных состояниях. Сложно ли было погружаться в эти роли и как вы потом «выходите» из них?

— Перед спектаклем «Рождение Сталина» я обязательно смотрю советские комедии — мне нужно чистое, незамутненное хорошее настроение — без каких-либо раздражающих внешних факторов. А отыграв спектакль, чувствую потребность помолчать, принять долгий душ.

Мне нужно посидеть в гримерной в одиночестве, чтобы эту внутреннюю пружину агрессии, обиды, подозрительности не тащить в свою жизнь; уйти тихонько из театра, чтобы меня никто не видел. С Раскольниковым было сложнее — это был первый такой опыт, «выходить» из него было непросто. Тогда я еще не научился владеть собой так, как нужно было, и не был готов к такой нагрузке. Помогали психологи.

Актер Владимир Кошевой: В искусстве нет запретных тем Фото: Из личного архива / Игорь Панков

— Есть ли в искусстве запретные темы?

— Нет, табуированных тем в искусстве быть не может. Но может быть неверной форма, подача. Она не должна противоречить этическим нормам.

— Ваши роли вас внутренне меняют?

— Наверное, только роль Сталина меня укрепила: я стал сильнее, увереннее в себе. И на сегодняшний день роль Подколесина в спектакле «Женитьба», более светлая, тонкая, ранимая — она необычна для меня. Я таких персонажей никогда не играл прежде: это совершенно другая краска, другой ритм сердца. Еще замечу, что всех моих героев объединяет одиночество. Кого бы я ни играл, в нем будет внутренний излом.

— Почему у вас так много исторических персон?

— С первых моих шагов в институте мой педагог Михаил Скандаров объяснял мне, что нужно выбрать и играть именно свою тему. Мне всегда были интересны «перевертыши» — когда знакомый в жизни человек у тебя на глазах становится совершенно другим.

Помните реплику из фильма «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца? «А попробуй-ка из живого сделать еще более живое». Чем дальше персонажи от меня самого, тем мне интереснее — тогда есть тема внутреннего преображения, которая и шокирует, и привлекает.

ДОСЬЕ

Владимир Олегович Кошевой родился 1 сентября 1976 года в Риге. Помимо работы в кино, артист играет в театре, записывает музыкальные треки на стихи русских поэтов, озвучивает мультфильмы и аудиокниги, снимается в документальных проектах и ведет социальные сети.

Сюжет фильма

Главный герой фильма, ученый Владимир Огнев (Антон Шагин), изучает возможную реакцию человечества на новость о существовании инопланетян. Вскоре он понимает, что это не фантастика. От Майкла Манна (Владимир Кошевой) ученый узнает, что от его исследований зависит будущее планеты.

Актер Владимир Кошевой: В искусстве нет запретных тем Фото: Из личного архива / Игорь Панков

Коротко о главном

— Зрители вас знают по серьезным драматическим ролям. Но еще вы ведете канал в соцсети, выкладываете смешные видео. Сами придумываете сюжеты?

— Да, хотя иногда что-то и подсматриваю. Канал создал в период пандемии — делать было нечего, а это хорошее развлечение. Ничего серьезного! А потом увидел, что у меня два миллиона лайков, тысячи подписчиков. Очень удивился!

— Вы учились в военной академии, а потом — на журналиста. Навыки, приобретенные тогда, помогают в актерской жизни?

— В военной академии развил самодисциплину. Если надо — значит, надо. А журналистика помогла мне раскрыться и находить общий язык с разными людьми. Я не очень общительный, плохо иду на контакт.

— Вы поступали в театральный, будучи старше других абитуриентов. Не было ли сложностей?

— Это вопрос к моему мастеру, Михаилу Скандарову. Он поверил, что я, как Людмила Прокофьевна (героиня «Служебного романа», которую сыграла Алиса Фрейндлих, — на фото справа) говорила, «глубоко в душе ребенок» и могу быть артистом, играть, используя свою детскую непосредственность. И мне, взрослому 21-летнему человеку, была такая счастливая возможность подарена.

Кадр из фильма «Смерть среди айсбергов»: Шарлотта Рэмплинг и Ричард Харрис Кадр из фильма «Смерть среди айсбергов»: Шарлотта Рэмплинг и Ричард Харрис / Кадр из фильма «Смерть среди айсбергов» / 1976, Dino de Laurentiis Cinematografica, Famous Films (II)

— Любовь к театру и кино привила вам бабушка. Есть ли фильм, который вы посмотрели и задумались об актерской карьере?

— Помню, фильм Майкла Андерсона «Смерть среди айсбергов» произвел на меня сильное впечатление, как и прекрасная музыка Эннио Морриконе, что в нем звучала. Вторым «по красоте» фильмом стал «Людвиг» Лукино Висконти.

Я мало что понимал, но не мог оторвать взгляд от экрана. А стать актером захотел, увидев спектакли Адольфа Шапиро. Он возглавлял Рижский театр юного зрителя. Меня поразило, что в одних постановках артисты заразительно смеялись, танцевали, прыгали — а в других играли сложные драматические роли.

— С развитием соцсетей звезды стали доступнее. Любой может написать вам. Это не раздражает?

— Когда была премьера «Женитьбы», мне очень многие писали, и я старался отвечать на все сообщения. После роли Сталина было много негативных комментариев. Первое время я пытался как-то защищаться, а потом стал старше и сдержаннее.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.