Новый стандарт поверки счетчиков начал действовать в России. Что изменилось
Сюжет:
Эксклюзивы ВМНовый стандарт поверки приборов учета в жилых помещениях начал действовать в России с 1 ноября. Он должен усилить механизм борьбы с мошенниками и стандартизировать работу по исследованию оборудования. Юрист, председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин рассказал «Вечерней Москве», как теперь будет проходить поверка и как не нарваться на мошенников.
Новый ГОСТ
По его словам, новый стандарт обязывает компании, которые проводят проверки оборудования, иметь аккредитацию и нужную документацию. Это помешает мошенникам обманывать жильцов.
— Новый ГОСТ включает в себя требования к организациям, которые проводят поверку счетчиков. По новым правилам, компании обязаны быть аккредитованными и иметь сопутствующую с прописанной процедурой осмотра документацию. Это поможет бороться с мошенниками, которые проводят поверки и навязывают ненужные услуги, — объяснил Крохин.
Как проходит поверка
Эксперт подчеркнул, что нужно приглашать для поверки только надежных сотрудников. Их контакты можно взять в управляющей компании. Но даже в этом случае жильцы не должны терять бдительность, а, наоборот, внимательно следить за работой проверяющих:
— Я советую не приглашать к себе для поверки счетчиков людей из рекламы, которую кладут в почтовые ящики. Нужно обратиться в свою управляющую организацию и спросить, есть ли у них надежные поставщики данной услуги. Также перед осмотром нужно самим проверить свои счетчики простым способом. Возьмите пятилитровую емкость, запомните показатель на счетчике и заполните ее водой. Так вы будете уверены, что до прихода проверяющих ваши счетчики были исправны. Они не смогут вас обмануть. Также важно, чтобы все происходило на ваших глазах, внимательно контролируйте их работу.
Крохин предупредил, что если жильцы пропустили межповерочный интервал (промежуток времени между двумя периодическими поверками — прим. «ВМ»), то управляющая организация перестает принимать показания приборов учета. Они являются недействительными.
— Управляющая компания начинает вести расчет воды первые три месяца по среднемесячным показателям за предыдущий отчетный период. Далее начинается расчет по нормативу, который ведется по количеству проживающих граждан. А еще через три месяца к нормативу добавляется двойной коэффициент оплаты. Жильцы могут платить за воду сумму, которая превышает обычную плату в пять раз, — отметил специалист.
Уловки мошенников
Юрист рассказал, что злоумышленники выдают исправный счетчик за сломанный и убеждают поменять его за деньги. На эту уловку обычно попадаются пенсионеры и одинокие люди.
— Сейчас очень много мошенников, которые ходят по квартирам и предлагают свои услуги по поверке счетчиков. Они приходят к пожилым и одиноким людям, предлагают произвести поверку за 500–700 рублей за один счетчик. Однако мошенники совершают различные манипуляции втайне от граждан и говорят, что счетчики неисправны. После этого предлагают заменить их за пять тысяч. В случае отказа они угрожают, что передадут информацию о неисправности в систему «Аршин». Мошенники навязывают людям услугу, которая им не нужна. То есть злоумышленники меняют исправные счетчики, а потом забирают их себе. Возможно, они продают их повторно, — считает собеседник «ВМ».