«МегаФон»: интерес россиян к фоторедакторам с искусственным интеллектом оказался недолгим
Трафик в сервисе Lensa в конце ноября вырос в 20 раз по сравнению с обычными дневными значениями. Однако для большинства пользователей увлечение фоторедактором оказалось временным — уже в декабре показатели начали снижаться. К таким выводам пришли эксперты компании «МегаФон», проанализировав трафик абонентов в ресурсах, создающих контент при помощи искусственного интеллекта.
Рост трафика в Lensa начался с 21 ноября после появления новой версии фоторедактора. Приложение с помощью искусственного интеллекта создает портреты пользователей в самых разных техниках. Пользователи соцсетей активно меняли свои фото на снимки, созданные искусственным интеллектом. С каждым днем трафик в Lensa увеличивался в полтора–два раза и к 29 ноября в 20 раз превышал показатели начала месяца, а количество уникальных пользователей стало больше в шесть раз.
Однако массовое увлечение россиян фоторедакторами оказалось временным. Продемонстрировав высокий интерес абонентов на последней неделе ноября, интернет-трафик в сервисе с 1 декабря начал снижаться — в среднем на 20 процентов в день. Тем не менее сейчас аудитория вдвое больше, чем до обновления приложения.
Наметившаяся тенденция повлекла за собой рост и в других сервисах по созданию графического контента. Так, трафик и число пользователей платформ GoArt и Fotor в ноябре оказались рекордно высокими с начала года: они увеличились на 80–90 процентов по сравнению со среднемесячными показателями января — октября.