Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Эту проблему надо решать»: зачем нужен школьный психолог и может ли он помочь ребенку

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Эту проблему надо решать»: зачем нужен школьный психолог и может ли он помочь ребенку
Фото: shutterstock

Многие родители не знают, что за помощью в воспитании ребенка и решении конфликтных ситуаций в семье можно обратиться к школьному психологу. Однако многие проблемы в успеваемости, поведении и отношениях в классе может помочь решить специалист. Зачем нужен школьный психолог, какие задачи он может решить — в материале «Вечерней Москвы».

Зачем нужен школьный психолог и перечень его обязанностей

Детский и семейный психолог Наталья Наумова рассказала «ВМ» об основных принципах работы школьного психолога.

— Школьный психолог обязательно должен быть в образовательных учреждениях. Он помогает урегулировать конфликтные ситуации, бороться с травлей детей и налаживать отношения в классе. Специалист, как никто другой, имеет доступ ко всему учебному процессу и видит ситуацию изнутри, — сказала Наумова.

Эксперт отметила, что многие дети не справляются с учебным процессом. Школьный психолог может провести нейропсихологическую коррекцию и помочь ребятам быть внимательнее, улучшить их память, моторные навыки и стать успешнее в учебе.

Как считает специалист, ребенок может обратиться к психологу со своими личностными проблемами, например, с такими, как стеснительность.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец уверена, что школьный психолог должен работать на профилактику:

— В случае, когда у ребенка уже есть серьезная проблема, школьному психологу будет сложнее ее решить. У специалистов слишком большая загруженность. Он не может быть личным психологом каждого школьника. По нормативам на одного специалиста приходится большое количество детей.

В обязанности школьных психологов входят тестирование старшеклассников и скрининг эмоционального состояния детей. Специалист выявляет тревожные моменты у конкретных детей и начинает работать с ним и родителями до появления серьезных проблем, рассказала Волынец.

Специалист отметила, что во многих ситуациях школьный психолог выступает в качестве регулировщика и направляет детей.

Кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров объяснил важность психологии в педагогическом процессе:

— Педагогика во многом строится на психологии. Каждый учитель должен обладать психологическим арсеналом хотя бы базово. Кроме того, в каждой школе обязательно нужна психологическая служба для индивидуальной и групповой работы с учениками.

Он подчеркнул, что школьный психолог помогает:

  • создать комфортную среду для обучения и воспитания;
  • минимизировать конфликтные ситуации;
  • выявить тревожные сигналы в поведении школьников;
  • решить межличностные конфликтов в семье;
  • обучению половому воспитанию.

Педагог отметил, что половое воспитание очень важно в становлении детей. Но его нужно проводить не в общем классе, а индивидуально или в группах, отдельно с девочками и мальчиками с помощью школьного психолога.

Какие методы использует школьный психолог в работе с детьми

Детский и семейный психолог Наталья Наумова рассказала, какие методы может использовать школьный психолог во время работы с детьми:

— Психологи выбирают методы работы в зависимости от проблемы, с которой обратился ребенок.

Они используют:

  • нейропсихологическую коррекцию;
  • психотерапию;
  • гештальт-терапию;
  • сказкотерапию.

Кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров уверен, что кабинет школьного психолога должен быть грамотно оборудован, чтобы создавать комфортную среду и располагать учеников к работе со специалистом.

Когда к школьному психологу стоит обращаться родителям

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец напомнила «ВМ», что психологическая помощь ученикам может быть оказана только после письменного согласия родителей:

— Родители имеют право отказаться. Нужно донести до них важность этой работы. Многие конфликтные ситуации можно решить до того, как они перерастут в серьезные последствия с помощью своевременно работы школьного психолога.

Эксперт считает, что родители должны уведомлять школьных психологов, что в семье происходят конфликты.

— Специалист сможет правильно среагировать и сообщить о проблеме учителям для того, чтобы они учитывали эмоциональное состояние ребенка. Однако в обязанности школьного психолога не входит помощь всем семьям учащихся. Он физически не сможет помочь всем, — сказала Волынец.

Детский и семейный психолог Наталья Наумова подчеркнула, что родители могут обратиться к школьному психологу, если понимают, что сами не могут решить конфликт с ребенком.

— Когда школьник грубит, не слушается родителей, имеет секреты и не хочет советоваться с ними, важно привлечь специалиста, — отметила Наумова.

Как улучшить качество психологической помощи школьникам

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец уверена, что в учебных заведениях необходимо увеличить количество школьных психологов.

— Если мы хотим требовать от школьного психолога более качественной работы, то нужно снизить его нагрузку. Сейчас в школах, где учатся тысяча и более учеников, может быть только один специалист. А в некоторых учебных заведениях они вообще отсутствуют, — сказала Волынец.

Как считает собеседница «ВМ», необходимо увеличивать зарплаты, а также закреплять ограниченное количество школьников за каждым специалистом.

Кандидат психологических наук, заслуженный учитель РФ Александр Снегуров уверен, что в каждой школе обязательно нужна психологическая служба для индивидуальной и групповой работы с учениками:

— К сожалению, сейчас мы наблюдаем сокращение числа школьных психологов. Эту проблему необходимо решать.

Снегуров подытожил, что необходимо повысить квалификацию кадров. Школьные психологи должны проходить обучение и осваивать современные методики работы с детьми.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.