Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Сделано на коленке»: как обновить прошивку на автомобиле при блокировке доступа к софту

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Как обновить прошивку на автомобиле при блокировке доступа к софту
Фото: depositphotos

Иногда в автомобилях выходят из строя разнообразные электронные системы. Кроме того, после ухода из России некоторые автомобильные бренды сообщают о прекращении поддержки своего софта, из-за чего могут возникнуть дополнительные сложности. «Вечерняя Москва» разбиралась, какие проблемы с электроникой чаще всего случаются в автомобилях и можно ли при необходимости доверить их решение народным умельцам.

Большинство проблем — из-за вмешательства человека

Автомеханик Илья Николов в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что нередко причиной проблем с электрикой становятся неграмотные действия недостаточно квалифицированных специалистов.

— С двигателем могут быть проблемы в результате неумелых действий. Например, бывало, я не мог понять, что с двигателем происходит, а оказывается, что туда кто-то залил сделанную на коленке прошивку, — рассказал эксперт.

Автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин отметил, что сам по себе блок управления системой питания двигателем (он же — компьютер) достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Если его перепрошивают, повышая мощность или крутящий момент, могут возникнуть проблемы. Неграмотные действия ведут к резкому росту расхода топлива и повышению вредных выбросов, а из-за перегрева блока есть риск попасть в аварию, предупредил собеседник «ВМ».

Николов отметил, что неграмотное вмешательство может также привести к выходу из строя других узлов.

— Бывает, приезжает машина, у которой есть проблема с датчиком потока воздуха. Горе-ремонтник может просто программно его отрезать. Потом другие ремонтники еще что-то отрежут. В результате в какой-то момент возникает вопрос, почему что-то не работает. А началось с того, что кто-то просто отрезал датчик в программе, — рассказал эксперт.

Кроме того, перечисленные проблемы возникают и из-за заводских дефектов, отметил специалист. В этом случае провода могут перетереться без вмешательства человека.

Субботин подчеркнул, что сломанные датчики лучше не ремонтировать.

— Бывает, выходят из строя разные датчики. Никто их не будет паять — просто ставят новые. Во всех отечественных авто по типу Lada Vesta или Granta опытные автомобилисты возят целый набор. Это катушки зажигания, свечи зажигания, несколько датчиков — холостого хода, коленчатого вала и т. д. Вышел датчик из строя — поменял и дальше поехал, — заметил он.

Важно правильно выбрать специалиста

Эксперты отметили, что среди народных умельцев есть хорошие специалисты, которые умеют работать с автомобильной электрикой. При этом, подчеркнул Субботин, если деталь нужно синхронизировать с компьютером, этим должны заниматься именно люди, специализирующиеся на таких задачах.

Собеседник «ВМ» подчеркнул, что хорошие автомеханики умеют работать со всеми деталями, которые связаны с электронными модулями.

— Если мы возьмем, например, ситуацию с заменой подушки безопасности, то не бывает, что гаражный мастер взял подушку, обратно запихнул и поставил пиропатрон самодельный. Просто покупаются новые детали. Все гаражные мастера об этом хорошо знают. Не могу сказать, что среди гаражных мастеров много неразбирающихся людей. Сарафанное радио таких быстро прикрывает, — рассказал Субботин.

Проблемы с электроникой хорошим народным умельцам можно доверять, если речь идет не о ремонте, а именно о замене одной детали на другую, уточнил эксперт.

Запреты уже обошли

Как отметил Николов, несмотря на заявления иностранных автомобильных брендов, обновить прошивку на автомобиле при необходимости вполне возможно. В России есть специалисты, которые имеют доступ к оригинальным программам. Они даже могут помочь частным образом тем, кто не обслуживается у дилера, заметил Николов.

Субботин также подчеркнул, что в России уже нашли возможность обойти запреты.

— Компании, которые обслуживают машины, такие проблемы решать научились, и все программы у них есть. Они организуют фирму где-нибудь в Прибалтике как официальный обслуживающий центр, получают программное обеспечение и отравляют в Россию. Дилеры об этом прекрасно знают, — резюмировал Субботин.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.