Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Туфли Раневской оказались мне велики»: актриса Марина Кондратьева — о роли в сериале про легенду кино

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Туфли Раневской оказались мне велики»: актриса Марина Кондратьева — о роли в сериале про легенду кино
Фото: Из личного архива Марины Кондратьевой

Премьера сериала «Раневская» состоялась сегодня на онлайн-платформе KION. Эта лента покажет жизнь знаменитой актрисы Фаины Раневской с неожиданной стороны. Одну из ролей в проекте сыграла Марина Кондратьева.

— Марина, о вашей героине Тате очень мало известно. Скажите, это реальный или выдуманный персонаж?

— Это абсолютно реальный персонаж. Если помните, была такая дореволюционная и очень известная актриса Павла Вульф. Она была очень знаковой фигурой. Позже у нее родилась дочка Ирина Вульф, которая потом работала в Театре имени Моссовета. И тогда Павла взяла в дом няню, как раз вот эту Тату. Потом настолько они сроднились, подружились, и она стала практически новым членом семьи. Вместе они прошли и революцию, и все бедствия. Тата растила Ирину Вульф, потом через Павлу Вульф у нее случилось знакомство с Раневской.

Я стала спрашивать у наших старожилов театра про эту личность. У Николая Сергеевича Лебедева, ему было 100 лет на момент, когда он работал в театре, и он рассказал, что Тата приходила в Театр Моссовета на спектакли. Ее также помнит Валентина Талызина. Она мне сказала: «Это была такая добрая, простая русская баба».

— Сейчас вы служите в театре, где практически всю жизнь прослужила Фаина Георгиевна. Чувствуете преемственность?

— У меня случались очень интересные истории. На пятом этаже театра есть два закрытых помещения. Одно из них — кабинет Юрия Завадского (советский театральный режиссер. — «ВМ»). Там висел сплетенный из сухих цветов венок, который был подарен Раневской. И после одного из спектаклей педагог Валерий Сторожик похвалил меня и сказал: «Вот я тебе подарю этот венок от Раневской». И этот венок до сих пор у меня есть. А когда мне нужно было играть Варю в спектакле «Вишневый сад», я пришла в наш костюмерный цех и попросила подобрать мне «какую-нибудь старенькую обувь». И они дали мне старые кожаные ботиночки, которые были немного больше моего размера. После репетиций я увидела, что внутри них написано «Раневская». Это удивительная связь.

— Как думаете, как бы сложились ваши отношения с Фаиной Георгиевной, окажись вы на одной сцене?

— Валентина Талызина и Маргарита Терехова мне рассказывали, что у Раневской был очень крутой характер, но если она в ком-то видела честный труд и талант, то она уважала этих людей. Если бы мы с Фаиной Георгиевной оказались на одной сцене… мне бы очень хотелось, чтобы мы с ней подружились.

«Туфли Раневской оказались мне велики»: актриса Марина Кондратьева — о роли в сериале про легенду кино Фото: Из личного архива Марины Кондратьевой

— Вы снимались с такими сильными артистами, как Николай Караченцов, Виктор Раков. Каково было находиться с ними на одной площадке?

— Николай Караченцов — пример очень сильного человека. В кадре он был собран, а когда отснимался, то уходил скромно в угол и садился читать книгу, хотя при этом полностью контролировал рабочий процесс. А Виктор Раков по-человечески очень удивительный, добрый и творческий. Это то, что отличает больших актеров. В них сохраняется детскость. При всем профессионализме, статусе, звездности они не утратили в себе это.

— У вас в роду были старообрядческий священник и крупные советские ученые. Как на вас повлияла ваша семья?

— У старообрядцев не принято сильно выражать эмоции. Доходило до того, что нельзя ласкать детей, потому что это их портит. Должна присутствовать некая сдержанность, потому что свою богатую внутреннюю жизнь нельзя расплескивать. Я человек очень эмоциональный, по маминой линии у меня цыганская кровь. Поэтому в некоторые моменты жизни я очень благодарна прапрадеду за то, что соблюдение такого правила меня от чего-то уберегало. Мой дедушка — академик. В честь него назван корабль, который ходит до сих пор в Черном море. Дядя тоже академик. Был в первой экспедиции по открытию Антарктиды. А отец — геофизик, и у него много открытых нефтяных месторождений в Восточной Сибири. Также он является очень талантливым математиком и до сих пор работает в научно-исследовательском институте.

— Вы вышли замуж в 16 лет и в браке уже более 30 лет. Поделитесь секретом семейного счастья.

— Мы с мужем (Алексей Осипов, заслуженный артист РФ. — «ВМ») за эти 30 лет настолько притерлись друг к другу, что стали как шестеренки в одном механизме. Семья — это корабль. Есть капитан, который стоит у штурвала, и если у тебя настоящая крепкая команда и ты «натягиваешь парус», то тебе обязательно помогут. Я очень благодарна мужу за терпение. Мы единомышленники, даже в творчестве. Выходим из дома рано утром, а возвращаемся поздно вечером из-за репетиций. Поэтому сейчас все хозяйство на достаточно уже взрослых дочках. Кроме того, мы с мужем однокурсники и какие-то этапы актерского взросления и становления проходили вместе. Он понимает, что если у меня важный спектакль, то нужно немного терпения. И это взаимно.

СЮЖЕТ

Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман (настоящее имя Фаины Раневской. — «ВМ») едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно: революция, потом война. Жизнь Раневской — это полная взлетов и падений история о преодолении страхов и упорном следовании за мечтой. Такой актрису зрители увидят впервые.

ДОСЬЕ

Актриса Марина Кондратьева родилась 26 февраля 1976 года в Москве. В 1994 году окончила РАТИ, Студию при Театре имени Моссовета. С 1994 года работает в Театре имени Моссовета. С 1990 года снимается в кино, дебютировав в картине «Яма». В 2000-е стала активно сниматься в фильмах и телесериалах: «Земской доктор», «Здесь кто-то есть», «Людмила Гурченко» и другие.

«Туфли Раневской оказались мне велики»: актриса Марина Кондратьева — о роли в сериале про легенду кино Фото: Из личного архива Марины Кондратьевой

Коротко о главном

— Вы поступили в ГИТИС, будучи еще школьницей. Тогда это было не разрешено. Вас могли выгнать, если бы это раскрылось?

— Да, после первого аттестата в школе, будучи в восьмом классе, я пошла поступать. Немного обманула, сказала, что мне 16 лет, и дошла до третьего тура. Потом мне сказали приходить на госэкзамен. Меня взяли «вольнослушательницей». Я параллельно училась в вечерней школе, сдавала все экзамены. После получения аттестата я оказалась на третьем курсе со всеми. Раньше, если ты написал в анкете, что тебе 16, этого никто не смог бы проверить до поступления.

— Как ваши родители отнеслись к тому, что вы решили стать актрисой?

— Я в детстве чудом попала в руки очень талантливого педагога Карасевой Ларисы Викторовны в театральной студии во Дворце творчества на «Октябрьском Поле». Моя мама просто привела меня туда, а когда я спросила почему, ответила, что когда я играла во дворе, то всем давала роли. Мама подумала, что у меня есть режиссерские способности, поэтому решила отдать в студию.

— Стоит сейчас большее внимание уделять патриотическим спектаклям?

— В нас, так или иначе, заложен генетический код. Например, Великая Отечественная война. С этим временем связана богатая история человеческих судеб. Это весьма значимая тема. Я считаю, что патриотизм на уровне лозунгов не нужен в театре, а если это истории про любовь к нашей стране, к нашей культуре, к нашим людям, тогда их обязательно надо показывать и развивать.

— Нужна ли в театре некая «духовность»?

— Сейчас время, безусловно, сложное. Писательница Ксения Драгунская говорила: «Сейчас люди нуждаются в ободрении». Мне кажется, что театр может быть целительным. Постановки могут рассказывать про очень сложные вещи, но это должно быть по-честному.

Чтобы человек увидел конфликтные и нехорошие ситуации, понял, что он вел себя так же, и исправился. Или зритель увидел бы, что похожая сцена была в его жизни. Я, например, люблю классический театр, но я за разные формы. Надо сказать, что у актеров есть удивительная возможность высказывания, поэтому нельзя «быть ниже уровня воды». Уровень культуры нужно поддерживать и вытягивать. Я не люблю ширпотреб в искусстве.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.