Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Связать в один узел

Сюжет: 

Москва строится
Общество
Связать в один узел
Фото: Департамент строительства города Москвы

Территория бывшего автозавода «ЗИЛ» становится новым городским районом. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития города. Помимо жилья, рабочих мест, здесь создаются и новые транспортные системы, включая автомобильные дороги, мосты, набережные. Предусмотрено и строительство пешеходных мостов, которые возведут в рамках благоустройства набережной Марка Шагала. О том, где еще в столице обновят инфраструктуру для пешеходов, поговорили с руководителем Департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым.

— Рафик Равилович, недавно мэр Москвы Сергей Собянин побывал в районе бывшей промзоны «ЗИЛ» и рассказал о создании там новой транспортной системы с автомобильными дорогами, мостами и набережными. Для удобства пешеходов в районе жилого комплекса «Шагал» появятся и пешеходные мосты. Расскажите, каким они будут?

— В рамках благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки на участке от МЦК до Проектируемого проезда № 4062 планируется построить два пешеходных моста через затон. Их протяженность составит 115 и 150 метров. Сейчас идет разработка проекта, к его реализации мы приступим в первом квартале следующего года.

По итогам работы набережная преобразится: будут обустроены причалы, спуски к воде и терренкуры длиною 2,1 километра, установлены павильоны общественного назначения и благоустроены пространства площадью 21,6 гектара.

— Сколько всего пешеходных мостов планируется построить в столице?

— Всего в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы до 2026 года предусматривается реализация семи пешеходных мостов.

— Где они будут расположены?

— Пешеходный мост появится через Нагатинский затон. К его строительству мы также планируем приступить в этом году. Велопешеходный мост возведут через реку Яуза вблизи МГТУ имени Н. Э. Баумана. Он является элементом концепции развития территории университета. 300-метровое сооружение свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные. Пешеходный мост появится через Водоотводной канал реки Москвы, он соединит стрелку Золотого острова и Крымскую набережную. Еще два велопешеходных моста построят в Мневниковской пойме: первый пройдет через реку Москву на улицу Островная, второй — через реку Москву в сторону парка «Фили».

— Почему возникла необходимость строительства таких объектов?

— Мосты необходимы городу. Они обеспечивают связанность территорий, расширяют логистические возможности жителей столицы. Важно, что современные мосты обустроены лифтами и пандусами, что в значительной степени упрощает перемещение по городу маломобильным группам населения, молодым мамам с колясками и пожилым людям.

— Учитывается ли уже существующая застройка при проектировании таких сооружений?

— Безусловно. Для эстетического решения пешеходных мостов существуют широкие возможности, при их создании используются конструкции плавных, пластических и криволинейных форм, которые гармонируют с природным окружением и органически вписываются в уже существующую архитектурную композицию соответствующей территории. Кроме этого, они также соединяют воедино стиль отдельно стоящих зданий. В городе пешеходные мосты могут стать достопримечательностью или важной отличительной чертой района. Например, Патриарший мост в районе Хамовники или Андреевский мост в районе парка имени М. Горького.

— Активно идет в столице и строительство автомобильных мостов. Расскажите подробнее, как реализуется эта программа?

— С 2011 года в столице построены 22 моста. Например, через канал имени Москвы в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол»; новый Крылатский мост и Новый Карамышевский мост в рамках строительства участка Северо-Западной хорды, мост через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров Мечты» и много других сооружений, которые имеют важное значение для развития транспортной инфраструктуры столицы. В планах до 2025 года — строительство еще восьми сооружений. Четыре из них находятся в проектировании, еще столько же — в активной стадии строительства.

— А где в столице их уже возводят?

— Ведется строительство моста через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ», строительство планируем завершить уже в этом году. Недавно ход работ осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Он будет готов в середине этого года и станет частью формируемой четырехполосной магистрали общей протяженностью около 11 километров. Открытие движения по этой магистрали имеет несколько преимуществ. Оно позволит улучшить транспортное обслуживание свыше 200 тысяч человек — жителей новых кварталов «Полуострова «ЗИЛ» и прилегающих территорий, а также создать альтернативный маршрут от Симоновской набережной до Южнопортового района. Это значительно снизит нагрузку на Третье транспортное кольцо (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Кроме этого, сейчас идет строительство мостов через реку Москву в рамках строительства южного участка МСД от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской, через реку Пехорку для соединения северного участка МСД с автомобильной дорогой Москва — Нижний Новгород — Казань и моста через реку Битцу в рамках строительства южного участка МСД от МКАД до магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

— Еще один важный вектор развития транспортного каркаса города — это строительство путепроводов через железнодорожные пути. Какая работа ведется в этом направлении?

— Формирование удобных поперечных связей между районами с помощью путепроводов является важным направлением развития дорожной инфраструктуры столицы. Эту задачу нам поставил мэр Москвы Сергей Собянин. С 2011 по 2021 год в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы было построено 18 путепроводов. В период с 2022 по 2026 год предусмотрена реализация еще 21 путепровода, из них по шести уже завершены работы. Например, готов путепровод через железнодорожные пути Киевского направления МЖД в районе пересечения проспекта Генерала Дорохова с улицами Матвеевская и Веерная, три путепровода в рамках строительства улично-дорожной сети для транспортного обслуживания ТПУ «Саларьево». Старо-Рублевский путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 сформировал прямую транспортную связь улицами Ивана Франко и Герасима Курина, а путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 (Смоленское направление МЖД) позволил связать два района столицы — Дорогомиловский и Филевский Парк на западе Москвы. Сейчас в Москве строятся еще пять путепроводов: это «Текстильщики-1»; Дмитровский; через железнодорожные пути МЦД-1, соединяющий Проектируемый проезд № 2236 с улицей Хачатуряна; через Савеловское направление МЖД между улицей 800-летия Москвы и улицей Инженерной, а также в районе 24–25 километров Ленинградского шоссе.

— Планируется ли в перспективе появление новых путепроводов на карте столицы?

— Мэр Москвы Сергей Собянин поручил продолжить реализацию программы по реконструкции и строительству путепроводов над железнодорожными путями для формирования удобных поперечных связей между районами. Он отмечал, что реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве. Сейчас ведется проектирование по десяти путепроводам, еще два планируются к реализации до 2026 года.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.