Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Шарада-ребус: на экраны выходит фантастическая драма «Путешественница во времени»

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Шарада-ребус: на экраны выходит фантастическая драма «Путешественница во времени»
Фото: mos.ru / Евгений Самарин

На экраны 23 марта выходит фантастическая драма «Путешественница во времени». Такое незатейливое название, как ни странно, получила 120-минутная оригинальная лента Оливье Тренэра не у наших продюсеров, а на родине, во Франции.

Но фантастики там мало — бесполезно будет искать хитрую машину времени, безумного профессора или пикирующих на Эйфелеву башню НЛО. Это прежде всего трогательная история о поисках личного счастья, призвания и любви талантливой пианистки Джулии (Лу де Лааж). И если честно, точно определить жанр ленты затруднительно. Потому что в результате у авторов получилась этакая шарада-ребус с несколькими неизвестными, отгадывать которые непросто.

Помните знаменитую легенду о бабочке, которая взмахом крыла меняют ход истории? Так вот, ее роль в картине играют детали, иногда довольно мелкие, вроде потери паспорта или опоздания на автобус, которые в корне меняют судьбу героини. В результате мы видим параллельно несколько историй, в которых она проживает разные сценарии с разными любимыми людьми. Следить за этим хоть и сложновато, но увлекательно.

Сам режиссер признается:

— Это практически математика! Когда проект впервые был представлен продюсерам, это был не просто синопсис — это была таблица Excel с двумя осями абсцисс и ординат и цветовым кодом для того, чтобы отобразить там четырех Джулий, судьбу каждой из них и переходы, чтобы ничего не перепутать в развитии этой истории. Поскольку фильм был основан на сложной и увлекательной конструкции, необходимо было использовать четкий и строгий подход.

А стартует история с финала: с Парижа 2052 (!) года. Рефлексирующая Джулия, как на сеансе регрессолога, хочет понять, когда и с чего все началось. И отважно путешествует по своей жизни в поисках событий, изменивших ее судьбу. А их несколько. Это и безумная поездка с подружкой в Берлин на слом знаменитой стены, и участие в национальном музыкальном конкурсе, и столкновение с симпатичным парнем в книжном магазине...

Актрису Лу де Лааж, сыгравшую четырех разных Джулий, режиссер называет «актрисой-хамелеоном»:

— У нее удивительная способность выглядеть каждый раз по-разному и одновременно сыграть нежность и жестокость. Она может играть молодость, но в то же время обладает великолепным низким голосом, который позволяет ей играть зрелость. Ведь специфика роли требовала актрису, которая сыграет героиню от 17 до 80 лет.

Героиня, как на Страшном суде, пытается понять, в какой момент она могла бы изменить свою судьбу. Может, когда стала знаменитой пианисткой, гастролирующей по миру с сольными концертами? Или когда ушла в скромный колледж учить детей хоровому пению? Или когда осталась жить в Берлине, бросив родителей? Или когда уличила мужа в измене? Или когда сама изменила? Одно ей становится ясно: выбор она всегда делала сама. И любое следствие — приятное или не очень — это результат ее собственного решения...

— Наши жизни не состоят целиком и полностью из случайностей, они не написаны заранее, — говорит режиссер Оливье Тренэр. — Они прежде всего являются результатом принятых нами решений, выражения нашей свободной воли. Но у всех нас в памяти есть несколько ключевых моментов, когда случайность сыграла решающую роль, когда несколько секунд или простой взгляд в сторону привели к тому, что наша жизнь уже никогда не будет прежней.

Этот фильм заставляет нас фокусироваться на тех моментах, которые ускользают от нас, на этих маленьких и часто незаметных случайностях, которые в одно мгновение могут перевернуть все с ног на голову и заставляют нас выбрать этот путь, а не иной. У всех актеров и технического персонала, которых я встречал, была в жизни схожая история, и именно это подтолкнуло их к работе над фильмом.

По сути, картина получилась одновременно и мистической, и реалистической. За мистику здесь отвечает его величество случай, за реализм — выбор героини как залог ответственности человека за свою судьбу и за финал жизни. У Джулии в одном из вариантов все кончается неплохо: в преклонном возрасте ее, хрупкую старушку, чествуют в концертном зале и талантливые ученики, и внимательные внуки, и седовласый муж. В этом диком соревновании сценариев судьбы побеждает тот, в котором она честно и скромно работает учительницей пения. И, кажется, именно эта простая мораль придется большинству зрителей по душе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.