«Панк-сказка»: каким получился сериал «Король и Шут» и кому нужно его посмотреть
Сюжет:
Эксклюзивы ВМВ России вышел на экраны сериал «Король и Шут». Биографическая картина оригинальным образом рассказывает историю легендарной панк-группы. «Вечерняя Москва» разбиралась, что представляет собой новый сериал, кому он будет интересен и получит ли признание широкой публики.
От реальности до вымысла
«Панк-сказка» — так называют свой сериал создатели «Короля и Шута». Он не только повествует об истории знаменитой группы, но и включает в себя фэнтезийные сцены, основанные на сюжетах песен «Короля и Шута».
Сериал покажет историю группы с конца 1980-х до ухода из жизни фронтмена Михаила Горшенева в 2013 году. Здесь и самые первые концерты еще никому не известной панк-группы, и полный зал «Юбилейного» (Санкт-Петербург). В данный момент зрителям доступны две начальные серии. Первая рассказывает как раз о выступлении в «Юбилейном».
Параллельно создатели сериала рассказывают о первых шагах группы, раскрывая характеры участников коллектива. Так, два главных члена коллектива — Михаил Горшенев (его играет Константин Плотников, детально изучивший биографию музыканта и даже встретившийся с его семьей) и Андрей Князев (Влад Коноплев) — полные противоположности друг друга. Если первого можно охарактеризовать как очень вспыльчивого и энергичного, то второй гораздо более спокойный. На этом контрасте во многом строится драматургия сериала.
Узконаправленный, но с потенциалом
Кинокритик Александр Голубчиков в беседе с «Вечерней Москвой» отметил, что новый сериал может иметь значительный успех.
— У «Короля и Шута» очень большая аудитория поклонников. «Король и Шут» — культовая группа, вокруг которой всегда было множество легенд. «Разбежавшись, прыгну со скалы» — вообще гимн последней пары поколений. Очень здорово, что Рустам (режиссер Рустам Мосафир — прим. «ВМ»), будучи панком по жизни, смог такую историю реализовать и сделать немного мифическую сказку, не совсем имеющую отношение к реальности, но ставшую былью, — уверен эксперт.
Истинные фанаты «Короля и Шута» — целевая, но не единственная аудитория сериала, считает собеседник «ВМ». Про группу знают очень многие люди, их песни постоянно находятся в ротации на радио, несмотря на то что Горшенева уже давно нет.
О популярности «Короля и Шута» говорит и сумасшедший успех на «Нашем радио», заметил критик.
— В свое время Михаил Натанович Козырев игнорировал существование этой группы и говорил, что, пока он на посту программного директора «Нашего радио», этот коллектив в эфир никогда не выйдет. В результате «Король и Шут» все-таки попал в ротацию и на несколько недель выбил всех остальных лидеров «Чартовой дюжины», что говорит о невероятной популярности этой группы в народе, — подчеркнул специалист.
По мнению Голубчикова, тема панк-музыки в России все еще актуальна. Выросшие на такой музыке люди, даже если и перестали ее слушать, все равно в душе немножко остались панками. Кроме того, расцвет «Короля и Шута» пришелся на крайне интересные годы новой российской истории и на становление России как таковой в ее нынешнем понимании, заметил эксперт.
Кинокритик Сергей Сычев предположил, что практически единственной аудиторией сериала являются поклонники «Короля и Шута».
— Судя по маркетингу, мне кажется, что сериал направлен на довольно нишевую аудиторию людей, выросших на музыке «Короля и Шута». Я плохо себе представляю людей нового поколения, которые стали бы слушать эту музыку, все-таки она очень принадлежит своему времени. Я так считаю, потому что пока что нет первых отзывов от людей, которым глубоко чужд российский панк-рок и которые бы писали восторженные рецензии о персонажах, истории и так далее, — рассказал эксперт.
При этом Сычев подчеркнул, что в продвижение сериала вкладываются невероятные усилия. «Король и Шут» продвигается с помощью выставок, концертов и других креативных мероприятий, а не через одни только федеральные каналы (как это нередко принято в подобных случаях). Такое продвижение выглядит интересно и, даже если не сможет привлечь к сериалу дополнительную аудиторию, все равно заслуживает внимания других создателей контента в России, уверен собеседник «ВМ».
Зависит от режиссера
В последние годы на экранах появлялись и другие аналогичные фильмы и сериалы про музыкантов, имевшие успех, отметил Голубчиков.
— Были картины про Элвиса Пресли, Элтона Джона и других звезд. Сейчас в Штатах успешно прошел фильм про Уитни Хьюстон. Часто байопики рассказывают довольно традиционные истории. Но если к ним подходят с фантазией и не делают банальное кино, то получается очень интересно. Когда кино про музыкантов создается с опорой на их творчество, то склеивается и сама история человека и его песни. Главное, чтобы режиссер был талантливый. А Рустам Мосафир, несомненно, талантлив, — уверен кинокритик.
При этом некоторые биографические фильмы заточены под более широкую аудиторию, чем «Король и Шут», подчеркнул Сычев.
К подобным фильмам можно отнести «Лето» Кирилла Серебренникова, отметил критик.
— У фильма «Лето» аудитория была в целом шире, чем просто аудитория группы «Кино». Кирилл Серебренников имел всемирную славу режиссера, а его личность была связана с политическими скандалами. Кроме того, в главной роли там снимался Рома Зверь — фронтмен группы «Звери», у которой тоже есть своя аудитория. Снимались актеры «Гоголь-центра» со своей аудиторией. Плюс к этому получилось качественное кино, где есть драма и много необычной красивой музыки. У фильма была международная премьера. В случае с «Королем и Шутом» работа явно идет на тех, для кого эта группа имеет значение, — заключил эксперт.