Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Обмен опытом «Мастерской цифровых медиа» и Студенческого научного семинара «Холокост и геноциды: культура памяти»

Сюжет: 

Мастерская цифровых медиа
Общество
Обмен опытом «Мастерской цифровых медиа» и Студенческого научного семинара «Холокост и геноциды: культура памяти»
Фото: Из архива Мастерской цифровых медиа

Студенты исторического факультета РГГУ посетили лекцию на тему: «Видеоформаты в медиа. Как снять интересный сюжет: от идеи до реализации и постинга», в АО редакции «»Вечерняя Москва», которую провела Юлия Швыченкова — научный сотрудник кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ, автор и режиссер телеканала «Карусель».

После лекции состоялась организационная встреча между участниками проекта «Мастерская цифровых медиа» и Ильей Пашковым — магистрантом первого курса Исторического факультета Историко — архивного института РГГУ, секретарем Студенческого научного семинара «Холокост и геноциды: культура памяти», созданном при Международном научно — образовательном Центре истории Холокоста и геноцидов РГГУ. В рамках обсуждений, была достигнута примерная договорённость о дальнейшем сотрудничестве.

Пользуясь случаем, корреспонденты задали несколько вопросов Илье Пашкову.

— Илья, почему решили создать Студенческое научное объединение в своем вузе?

— Мы начали сотрудничать с профессором РГГУ, сопредседателем Научно-просветительного Центра «Холокост», директором Международного научно-образовательного Центра истории Холокоста и геноцидов РГГУ Ильёй Александровичем Альтманом с января прошлого года. Весной Илья Александрович предложил мне идею запуска подобного молодёжного научного актива при вузе, который посещали бы учащиеся нашего университета и других учебных заведений. По замыслу, подобный ежемесячный Студенческий семинар должен был бы не только расширять кругозор студентов, но и увлекать их изучением истории, знакомить с темами Холокоста и геноцидов, с нашей профильной магистратурой. До этого я уже имел представление о подобных сообществах и решил поддержать идею профессора Альтмана.

— Мы беседуем в рамках уникального проекта «Мастерская цифровых медиа», чем он вас заинтересовал?

— Я сам веду социальные сети нашего Студенческого научного семинара «Холокост и геноциды: культура памяти», редактирую тексты, стараюсь сделать их актуальными, содержательными, интересными, размещаю фото на страничке семинара. И здесь моя деятельность — очень похожа на то, чему обучают школьников «Мастерской цифровых медиа». Возможно, в будущем, многие из юных участников школы юного журналиста, точно определившись с профессией, также поступят в РГГУ, несомненно сделав правильный выбор.

— Что обычно вы обсуждаете на мероприятиях вашего научного сообщества?

— Например, в своём недавнем докладе, я решил рассказать собравшимся о значимости проблемы отрицания Холокоста и о необходимости её изучения, представив участникам семинара актуальные тенденции научного подсчета жертв Второй мировой войны и Холокоста, сообщил аудитории про фальсификацию данных, касательно потерь среди еврейского населения в Европе в годы нацистской политики. Мы также поговорили об отрицателях Холокоста. Было приятно, что этот доклад вызвал искренний интерес у моих друзей и коллег. Конечно, данная тема – безрадостная, но животрепещущая, тесно переплетающаяся с культурой, наукой, политикой, медициной.

— Какое число студентов состоит на данный момент в вашем научном объединении?

— В работе подобных семинаров, как правило, участвуют примерно десять молодых людей, представляющих разные факультеты университета, Илья Александрович Альтман и сотрудник МНОЦ истории Холокоста и геноцидов РГГУ Светлана Анатольевна Тиханкина. Основной костяк активистов, посещающих наш внеурочный семинар – пока не слишком велик. Мне бы хотелось найти помощников, содействующих в организации проведения наших мероприятий.

— Вы говорите, что на внеурочных Студенческих научных семинарах студенты читают свои доклады и обсуждают наболевшее друг с другом, с преподавателем. Но чем эти встречи отличаются от обычных вузовских занятий по плану?

— Студенческий научный семинар — это обсуждение студентами под руководством преподавателей или специалистов докладов и сообщений по определенным научным проблемам и вопросам, с предварительным оповещением всех участников сообщества о предстоящих встречах. Добавлю, что Студенческие научные объединения и семинары – тематические, тем самым они призваны собирать единомышленников в рамках одной темы или сферы исследований. В научных объединениях студенты делятся друг с другом своими исследованиями и наработками, как на научных конференциях, только на регулярной основе. Впоследствии, эти исследования ложатся в основу их квалификационных работ. Как упоминал ранее, Студенческие научные объединения являются добровольными формированиями, которым дана свобода действий, поэтому они проводят мероприятия разных форматов, а не только заслушивание и критику докладов. Никакой формальной разницы между Студенческими научными объединениями и Студенческими научными семинарами нет – это просто разные названия одного и того же явления.

Подводя итоги нашего разговора, хочу подчеркнуть, что мы открыты для сотрудничества с проектом «Мастерская цифровых медиа» по множеству вопросов и надеемся на благополучное сотрудничество в будущем.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.